Консультируйтесь с юристом онлайн

1032 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1032 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Транспортная компания повредила груз и отказывается возмещать стоимость

Заказала доставку груза из Санкт-Петербурга в Краснодар транспортной компанией ПЭК. Все накладные и документ имеются у меня! В Документах было указанно хрупкий груз "стекло". В Итоге груз пришёл и обнаружился бой груза. Мы составили претензию на месте...всё зафиксировали. Подала претензию 21.01.2015г. Задержали ответ по претензии почти в 2 раза только 18.03.2015 дали ответ с отказом. Как дальше быть???

18 Марта 2015, 12:18, вопрос №766915 Ирина, г. Краснодар
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Ольга
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Ирина, добрый день. Вам необходимо составить иск о взыскании с компании причиненного ущерба. Стоимость ущерба лучше подтвердить чеками, полученными вами при покупке поврежденного товара. Данный иск из категории о защите прав потребителей. В связи с этим вы можете взыскать с транспортной компании не только сумму ущерба, но и неустойку и штраф в размере 50 %, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.

    18 Марта 2015, 12:23
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кристина
    Юрист, г. Томск
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В настоящий момент Вам необходимо подготовить исковое заявление в котором указать на нарушение Ваших прав как потребителя в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г.

    Согласно статье 29 Закона Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

      безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 Закона
    В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента… Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
      соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

    В соответствии со статьей 34 Федерального
    закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского
    наземного электрического транспорта» (далее –Устав) перевозчик несет
    ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до
    момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет,
    что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие
    обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не
    зависящим от него причинам.

    Кроме того, в статье 40 Устава перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть
    предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в
    письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения
    соответствующей претензии.То есть компанией ПЭК нарушен срок рассмотрения и дачи ответа на Вашу претензию, что подтверждается ответом .

    Более того, при частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком, фрахтовщиком претензии заявителя в уведомлении должно быть указано основание принятия ими такого решения и представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

    Согласно ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

    В соответствии с ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения
    установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных
    потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель
    уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах)
    просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % цены выполнения работы (оказания
    услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении
    работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о
    выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Вместе с тем в своем исковом заявлении Вы можете потребовать о компенсации морального вреда.

    В соответствии со ст. 1100 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

    В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред,
    причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем,
    продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и
    правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

    18 Марта 2015, 12:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.