8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Штраф по дресс-коду

У нас в компании есть система штрафов. Меня оштрафовали на сумму в размере всей премии. Сумма 3500 . Когда я спросила за что шарф, мне ответили за нарушение дресс кода. Я 3 дня подряд ходила на работу с ярким маникюром. В таблице со штрафами 1 день стоит 500 рублей. Т.е. максимум меня должны были оштрафовать на 1500. Скажите на сколько это правомерно и могу ли я вернуть свои деньги?

, Ирина Рузавина, г. Санкт-Петербург
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Ирина!

Разумеется, подобные действия не допустимы. Создание подобных «таблиц» штрафов грубо нарушают Трудовой кодекс РФ,

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, никакие штрафы не предусмотрены. А несоответствие цвета лака вкусам работодателя не является дисциплинарным проступком.

Вы конечно имеете право обжаловать действия работодателя в Государственную трудовую инспекцию, прокуратуру или суд. Но вот дадут ли Вам потом спокойно работать — вот в чем вопрос!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Слышал, что если 2 года не платишь штраф, то он аннулируется
Добрый день! Два года назад меня лишили прав. И по суду впаяли штраф. Штраф до сих пор не оплатил. Слышал, что если 2 года не платишь штраф, то он аннулируется. Это правда?
, вопрос №4061534, Павел, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
8 февраля на госуслуги приходит уведомление об исполнительном производстве по поводу данного штрафа от приставов по адресу прописки
Добрый день, ситуация следующая. Начну с того, что по прописке не живу уже давно и не имею возможности забирать с почты заказные письма.10 октября мной была продана машина. 27 октября на госуслуги пришел штраф на эту машину за неправильную парковку. Кнопки оплатить либо оспорить в уведомлении не было. Машина на тот момент не была снята с учета. Поскольку на фото с нарушением была видная часть эвакуатора, я решил, что новый владелец оплатил штраф, забирая машину со штрафстоянки. 8 февраля на госуслуги приходит уведомление об исполнительном производстве по поводу данного штрафа от приставов по адресу прописки. Решив, что потраченное время и деньги на дорогу до приставов будут сопоставимы со суммой штрафа, я его оплачиваю. Теперь от знакомых я узнаю, что в суде по адресу прописки будет рассматриваться дело о несвоевременной уплате штрафа. Есть ли смысл на него ехать, какие шансы будут оспорить наложение ещё и этого административного штрафа?
, вопрос №4061446, Максим, г. Москва
Бухгалтерский учет
Нужно ли устанавливать кассовый аппарат или можно чтобы клиенты рассчитывались по расчетному счету или QR коду?
Вопрос такой, открыла ИП сфера маникюреый салон на 3-5 месяцев потом планирую закрыть. Нужно ли устанавливать кассовый аппарат или можно чтобы клиенты рассчитывались по расчетному счету или QR коду?
, вопрос №4060857, Дарина, г. Ноябрьск
Лишение водительских прав
Я предоставила им справку от приставов что штраф оплачен, испол.производство окончено.гибдд отказывают
Оплатил штраф 30000 рублей через приставов,испол.производство уничтожено в связи со сроком хранения. В гибдд отказывают в выдачи прав. Я предоставила им справку от приставов что штраф оплачен,испол.производство окончено.гибдд отказывают. Что мне делать?
, вопрос №4060747, Ирина, г. Калуга
900 ₽
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
Дата обновления страницы 16.03.2015