Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Грант на создание фермерского хозяйства
Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. В 2013г мы получили грант начинающим фермерам на развитие КФХ. Грант (субсидия) налогами не облагается. Наше хозяйство работает на УСН (доходы).Отчитываясь в налоговую за 2013 (совместно с налоговым инспектором) было решено грант в отчетах не показывать. На днях пришло из налоговой инф.письмо, что субсидия (грант) в декларации не отражена, что ведет к ...нарушениям. Ссылка на письмо Минфина от 21.07.2014 №03-04-07/35645. В результате всего этого, т.к. мы находимся на системе УСН (доходы) мы должны показать доход 1500000 (грант), а расход нет. Получается что с гранта придется платить налоги? Как быть?
В соответствии с пунктом 14.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы.Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.10.2012 N 161-ФЗ установлено, что положения пункта 14.1 статьи 217 Кодекса применяются в отношении грантов, полученных после 1 января 2012 года.Однако Кодексом не предусмотрена аналогичная норма в отношении фермеров, применяющих УСН.Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 Кодекса (статья 346.15 Кодекса).Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.Между тем абзацем 6 пункта 1 статьи 346.17 Кодекса предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) налогоплательщиками, применяющими УСН.На основании статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ) в качестве одного из направлений государственной аграрной политики определена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающая в себя предоставление бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (подпунктом 3 пункта 4 статьи 5, пунктом 1 статьи 6, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ).Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров» (далее — Правила) установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных программ по поддержке начинающих фермеров и соответствующего нормативного правового регулирования в субъекте Российской Федерации (пункты 1, 3, 6 Правил). Контроль за исполнением этого акта возложен на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Минсельхоз России) (пункт 21 Правил).Приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172 в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы утверждена целевая программа ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012 — 2014 годов», которая предусматривает как гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, так и единовременную помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров, предоставляемые на условиях софинансирования соответствующих региональных программ.Согласно указанной программе поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с региональными программами, разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации.Исходя из этого средства, полученные в вышеизложенном порядке крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на его развитие, должны отражаться в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).Налогоплательщики в графе 4 разд. I книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утвержденной приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (далее — Книга), отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 разд. I — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов (пункты 2.4, 2.5 порядка заполнения Книги).При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, суммы указанных выплат, отражаемые в графе 4 разд. I Книги по УСН в сумме, соответствующей произведенным за счет этого источника расходам целевого характера, в течение двух налоговых периодов с даты их получения, при определении налоговой базы не учитывают.
Говоря иными словами, налог платить Вам не придется. В данной ситуации вероятнее всего придется подать уточненную налоговую декларацию, где средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим единый сельскохозяйственный налог или упрощенную систему налогообложения, на его создание и развитие, а также на единовременную помощь на его бытовое обустройство, должны отражаться в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.
Просто добавлю к правильным ответам одно. Даже из смысла и начал налогового законодательства предусмотрено равенство налогообложения и существенным аргументом в пользу не уплаты налога также служит то обстоятельство, что КФК при НДФЛ не уплачивает налог, а вот на УСНО уплачивает. А ведь от этого целевое назначение этих средств не меняется и они продолжают быть субсидией. Можно словоблудить Минфину и дальше — грант, субсидия, помощь природа одна и это не может быть доходом ибо это целевые деньги и их трата на цели не образует объекта.
Дело в том, что субсидии на развитие КФХ не облагаются НДФЛ.
Что касается УСН, то имеется следующее письмо Минфина, разъясняющее ситуацию с налогообложением.
Соответственно, было бы желательно уточнить, на каком основании вы получали грант (субсидию).И, соответственно, письмо, на которое ссылается налоговая.