Консультируйтесь с юристом онлайн

968 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
968 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Получения свидетельства на право собственности

какой перечень документов необходим для получения свидетельства права собственности на квартиру, по доверенности?

15 Марта 2015, 13:58, вопрос №762808 Иигорь, г. Краснодар
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Сергей
    Сыроватский Сергей
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    • 3949ответов
    • 1197отзывов

    Для того, чтобы регистрация прошла быстро, без каких-либо сложностей, нужно сразу собрать полный комплект документов, необходимых для регистрации, и предоставить их в территориальный регистрирующий орган по месту нахождения квартиры. 

    В соответствии с нормами российского законодательства для процедуры регистрации права собственности на квартиру необходимы следующие документы: 

    1. Письменное заявление о регистрации перехода права собственности, которое подается обеими сторонами сделки. Как правило, такое заявление составляют сами сотрудники регистрирующего органа, а лица, регистрирующие право собственности на квартиру, лишь подписывают его. Если право собственности (либо право хозяйственного ведения) продавца (или дарителя, или другого собственника) квартиры возникло до 01 января 1999 года и не было зарегистрировано в ЕГРП, в регистрирующий орган дополнительно предоставляется заявление о регистрации права продавца и правоустанавливающий документ. 

    2. Паспорта или другие документы, удостоверяющие личность сторон сделки, послужившей основанием перехода права собственности на квартиру. Если одну или обе стороны договора представляет доверенное лицо, нужно дополнительно представить нотариально удостоверенную доверенность для подтверждения его полномочий. 

    3. Документ (квитанцию) об уплате государственной пошлины за проведение государственной регистрации. До 1 марта 2013 года дополнительно платилась пошлина за регистрацию договора купли-продажи. С марта этого года регистрация самого договора отменена, поэтому регистрируется только право собственности. 

    4. Договор купли-продажи, договор дарения квартиры или свидетельство о праве на наследство, или другой договор, на основании которого квартира переходит к новому собственнику, а также подписанный акт приема-передачи отчуждаемой квартиры (при его наличии). Обычно все договора предоставляются минимум в двух (подлинных) экземплярах. Документ, на основании которого у заявителя возникло право собственности на регистрируемую квартиру, является одним из самых важных документов, необходимых для государственной регистрации. В зависимости от особенностей конкретной сделки это может быть: договор купли-продажи квартиры; договор дарения; свидетельство о праве наследства по завещанию или по закону, выданное нотариусом; договор долевого участия от застройщика; договор инвестирования в строительство; договор ренты; договор мены; судебное решение о признании права на квартиру; постановлении органа местного самоуправления о предоставлении квартиры; другие документы, на основании которых возникает регистрируемое право собственности.

     5. Правоустанавливающий документ, который подтверждает наличие ранее приобретенного права собственности продавца (или другого собственника квартиры) на жилое помещение. Как правило, этим подтверждающим документом является свидетельство о регистрации.

     6. Техническое описание объекта недвижимости. В настоящее время техническое описание квартиры содержится в кадастровом паспорте. Кадастровый паспорт на квартиру оформляется собственником в БТИ по месту нахождения передаваемой квартиры. Как правило, получение кадастрового паспорта занимает определенное время, однако имеется возможность срочного оформления данного документа. Если кадастровый паспорт, выданный БТИ, ранее подавался в регистрирующий орган, то в ЕГРП уже должны быть технические сведения о квартире. В этом случае повторная подача кадастрового паспорта не нужна. Подавая документы на регистрацию права собственности, заявитель должен обратить внимание на то, что техническое описание квартиры в кадастровом паспорте и договоре купли-продажи (или другом документе-основании) должно полностью совпадать. 

    7. Выписка из домовой книги, в которой отражаются сведения обо всех прописанных в квартире лицах, с обязательным заполнением всех граф. Следует учитывать, что выписка из домовой книги считается действительной недолго, поэтому ее нужно запрашивать прямо перед подачей документов в орган регистрации, когда все остальные необходимые документы уже собраны. В выписке обязательно отражаются сведения о временно отсутствующих гражданах, прописанных в квартире и сохраняющих право пользования данной квартирой. Узнайте, можно ли оспорить дарственную на квартиру и в каких случаях это можно сделать. Что такое дачная амнистия и сроки ее действия узнаете здесь. 

    8. Справка об отсутствии у продавца задолженности по коммунальным платежам. Данную справку собственник квартиры может получить в офисе Управляющей компании, осуществляющей обслуживание дома, в котором находится квартира.

     9. При продаже квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину, дополнительно требуется предоставить в орган регистрации разрешение органа опеки и попечительства. 

    10. Если квартира подвергалась перепланировке, должен быть предоставлен документ, который узаконивает перепланировку. 

    11. Нотариально заверенное согласие супруга продавца (или другого собственника) квартиры на продажу (отчуждение) квартиры. Нотариальное согласие супруга не требуется, если квартира не является совместной собственностью (например, если квартира принадлежала одному из супругов до брака или была приобретена в порядке дарения, наследования или по другим безвозмездным сделкам). 

    Дополнительные документы для регистрации 

    Помимо названных документов для регистрации права собственности могут потребоваться и другие документы в зависимости от основания перехода права собственности на квартиру и других нюансов сделки. Если одной из сторон договора выступает юридическое лицо, нужно представить уставные документы юридического лица.

     В случае продажи доли квартиры продавец должен представить документы, подтверждающие, что он выполнил требования законодательства о предоставлении преимущественного права выкупа доли другим собственникам данного объекта недвижимости. Это может быть или письменный отказ долевых собственников от покупки отчуждаемой доли, или документ, который подтверждает письменное уведомление всех собственников о продаже доли квартиры с указанием ее цены и остальных условий продажи. Если квартира находилась в ипотеке, то необходимо письменное согласие залогодержателя на осуществление сделки с квартирой. 

    Если продавец представил в качестве правоустанавливающего документа договор дарения или свидетельство о праве на наследство, может потребоваться справка из налоговой инспекции, подтверждающая уплату соответствующего налога.

     В некоторых случаях для регистрации могут потребоваться и другие документы, перечень которых можно узнать в регистрирующем органе.

    15 Марта 2015, 17:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.