8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный срок на б.у автозапчасти

Добрый день,подскажите пожалуйста о правах и обязанностях продавца по гарантийному сроку.

1) Гарантийный срок - обязательно ли должен быть вообще?

2) Кто его устанавливает? продавец или имеется какой то по законодательству

14 марта 2015, 13:19, Артем, г. Воронеж
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

1) Гарантийный срок — обязательно ли должен быть вообще?

Артем

Согласно пункту 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей, установление гарантии не является обязательным для новых товаров:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Однако это не лишает потребителя предъявлять требования касаемо некачественного товара.

Пунктом 134 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
предусматривается:

134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=3
© КонсультантПлюс, 1992-2015

В своё время пунктом 27 данных Правил предусматривается:

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=1#p155
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Указанные требования могут быть предъявлены потребителем сроки установленные пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребите

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

2) Кто его устанавливает? продавец или имеется какой то по законодательству

Артем

если товар б\у то устанавливает продавец!

15 марта 2015, 03:00
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как можно вернуть духовой шкаф, если гарантийный срок вышел?
Купили духовой шкаф 4 года назад, его не вскрывали, а вскрыли только сейчас, а он оказался б/у или из ремонта, т.к. в нем лежал акт выполненных работ из ремонта, а узнали мы об этом только сейчас, гарантийный срок вышел. Что можно сделать в данном случае и можно ли что то вообще сделать?
03 сентября 2019, 05:57, вопрос №2495523, Андрей, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Каковы гарантийные сроки на подержанную технику?
Здравствуйте. Имеется интернет-магазин, по продаже Б/У сотовых телефонов и аксессуарам к ним. Какие гарантийные сроки обязан предоставить продавец на Б/У технику и новые аксессуары(зарядные,наушники,чехлы)? Или продавец вправе устанавливать свои сроки?
02 сентября 2017, 06:07, вопрос №1740795, Виталий, г. Красноярск
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат бывшего в употреблении товара в магазин в течении гарантийного срока
Здравствуйте! Можно ли вернуть б.у. товар (ноутбук) без дефекта в магазин в течении гарантийного срока?
19 апреля 2016, 19:44, вопрос №1226602, Светлана, г. Саратов
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за телефон на гарантийном сроке, если телефон не подлежит ремонту?
Мне в сервисном центре сказали что телефон не подлежит ремонту и предложили 3 варианта: 1) мне дадут другой б/ у телефон но такой же марки 2) я должна доплатить и купить у них новый такой же 3) они мне возвратят деньги за минусом суммы корпуса телефона. Почему они не отдают всю сумму за телефон ведь он прослужил 5 мес и находится на гарантийном сроке? Спасибо.
15 ноября 2015, 13:35, вопрос №1040597, Виктория, г. Сосновый Бор
1 ответ
Гражданское право
Каков все таки гарантийный срок на телефон?
01.09.2013г. мной был приобретен телефон Explay Star TV black. 29.08.2014 я обратилась в авторизованный сервисный центр «Компьютерные системы», в связи с тем, что перестал работать Wi-Fi. 25.09.2014 я забрала телефон из гарантийного ремонта. Была произведена замена платы. Cоответственно после ремонта серийный номер стал S/N 401120909724 IMEY 357446041721337, вместо SN ЕХ093482603903640 . Придя домой обнаружила, что телефон при совершении звонка и входящего и исходящего отключается. 27.09.2014 г. я обратилась в Ваш офис продаж ЗАО «РТК» - розничная сеть МТС с претензией по вопросу возникновения в телефоне второго недостатка. 03.10.2014г. мне был дан ответ о необходимости установления существенного недостатка. В нарушение п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителя» в гарантийном ремонте было отказано. 08.10.2014г. я обратилась в СЦ «Компьютер Мастер» ИП Герасимов В.А. для проведения экспертизы. 05.11.2014г. после проверки качества телефона было установлено наличие существенного недостатка. В Техническом заключении № 0459 от 05.11.2014г. указан серийный номер S/N 401120909724 IMEY 357446041721337). За экспертизу я заплатила 1000 рублей. 10.11.2014г. мною была подана повторная претензия с требованием вернуть мне стоимость телефона и возместить стоимость экспертизы, копии технического заключения и чека об оплате стоимости экспертизы прилагались. На что 13.11.2014 мне сообщалось, что необходимо предоставить для ознакомления оригинал акта о неремонтопригодности, заверенный печатью и подписью представителя сервисного центра, производившего экспертизу. 22.11.2014г. получив ответ 13.11.2014 я написала очередную претензию и передала оригинал технического заключения. 03.12.2014 мной получен ответ от 26.11.2014 о том, что сотовый телефон Explay c cерийным номером 357446041721337 в ЗАО «РТК» не реализовывался и дополнительно сообщается, что необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку данного аппарата в ЗАО «РТК» (чек ККМ). Оригинал технического заключения мне возвращен не был. Согласно п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителя» «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Считаю, что вы мне необоснованно отказали в проведении гарантийного ремонта, Техническим заключением № 0459 от 05.11.2014г. подтверждено наличие дефекта, возникшего не по моей вине, поэтому требую в разумно короткий срок безвозмездно устранить выявленный недостаток в телефоне Explay Star TV black. 23.12.2014 мне повторно было отказано в гарантийном ремонте. т.к. гарантийный срок составляет 12 месяцев. Права ли я и стоит ли обращаться в суд с требованием о возврате денег за телефон и стоимость экспертизы? Заранее благодарна. Бычаева Наталья
24 декабря 2014, 08:52, вопрос №666142, Наталья, г. Кемерово
1 ответ
Дата обновления страницы 14.03.2015