Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен некачественного товара

Здравствуйте!12 марта купила планшетный компьютер через интернет магазин, на следующий день обнаружила дефект-при телефонном звонке пропадает экран,в тот же день не смогла отвести планшет в салон,т.к.работала.Поехала 14 марта,но в обмене или возврате денег мне отказывают,заставляют проходить экспертизу....что мне делать в этой ситуации?зачем мне планшет после ремонта,я ведь платила за новый?

14 Марта 2015, 16:05, вопрос №762014 Татьяна, г. Челябинск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Электросталь
    Общаться в чате

    Татьяна, здравствуйте!

    на Вас распространяется ст.26.1 ЗоПП о Дистанционном способе продажи.

    в рамках данной статьи Вы в течении 7 дней вправе отказаться от качественного товара, а продавец вернуть деньги в 10 дней

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. 

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. 

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим
    его потребителем. 

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

    ст. 26.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
    {КонсультантПлюс}

    в случае брака у Вас есть право требовать возврата денег в течении 15 дней.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:  

    обнаружение существенного недостатка товара; 

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

    ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
    {КонсультантПлюс}


    14 Марта 2015, 16:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    Поехала 14 марта, но в обмене или возврате денег мне отказывают, заставляют проходить экспертизу...
    Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

    Соответственно,проверка качества (экспертиза, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) —право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

    зачем мне планшет после ремонта

    проверка качества (экспертиза, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) это не ремонт, при этом в силу п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе присутствовать как в процессе проверки качества, так и при проведении экспертизы.

    с уважением, Елена

    19 Марта 2015, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.