8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Имеет ли право сотовый оператор предоставлять абоненту кредитный лимит?

Добрый день. Хотелось бы узнать имеет ли право оператор сотовой сети предоставлять кредит абоненту, без его согласия не оговорив условия предоставления кредита и его размер?

Суть проблемы в следующем. Была подключена определенная интернет опция, в день окончания ее действия на балансе не оказалось достаточно средств чтобы она автоматически продлилась. Опция отключилась и тарификация трафика продолжилась по базовому тарифу. В результате через день баланс стал отрицательным -8000 рублей. Оператор ссылается на то что не может прервать начатую сессию. При этом не может сказать до какой величины может расти долг абонента. Что можно сделать в этом случае, имеет ли смысл подавать жалобу на оператора, и куда ее следует подавать. Самому оператору претензия написана, ответа пока нет.

13 марта 2015, 16:45, Алексей, г. Норильск
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

13 марта 2015, 17:01
0
0
0
0

Добрый день, Алексей.

В данном случае, конечно, необходимо анализировать условия договора, который заключен у Вас с оператором сотовой связи, в том числе условия договора, касающиеся порядка оплаты услуг и, обязательно, порядка предоставления услуг, а также обязан ли и имеет ли право ваш оператор связи предоставлять данные услуги при нулевом или отрицательном балансе.

Правила оказания услуг сотовой связи регламенитируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342«О порядке оказания услуг телефонной связи».

Согласно п. 26 «Правил оказания телефонной связи», утвержденных данным постановлением

26. Абонент вправе:

а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;

б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;

в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;

г) получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;

д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.

В соответствии с п. 29 указанных Правил

29. Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.

Таким образом, форма оплаты услуг может быть предусмотрена в Вашем договоре любая. При этом далее в п. 26

При оплате услуг телефонной связипосредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.

Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

31. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:

а) абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;

б) повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

в)комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.

32. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

Таким образом, прежде всего имеет значение, как прописаны данные условия в вашем договоре — указана там авансовая форма оплаты, оплата путем отложенного платежа или их сочетание. Если указана только авансовая форма оплаты, без перехода на отложенный платеж, в этом случае оператор сотовой связи обязан был прервать соединение и прекратить оказание услуг.

при этом

34. Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

При этом, поскольку речь шла о передаче данных, то в данном случае применимы также Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575(ред. от 19.02.2015)«Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»

В указанных правила также есть указание на то, что

29. Абонент вправе: а) отказаться от оплаты телематических услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия;

31. Пользователь вправе: а) отказаться от оплаты телематических услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия;

При этом также указывается, что

32. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.

При этом срок рассмотрения претензии по данным Правилам

61. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

В целом подобные споры решаются в судебном порядке. Но если вы пока не готовы обратиться в суд, можете обратиться с жалобой на действия оператора связи в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В Красноярском крае http://24.rkn.gov.ru/p5931/

13 марта 2015, 18:13
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право сотовый оператор в одностороннем порядке расторгнуть договор?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право сотовый оператор(Билайн) без уведомления, в одностороннем порядке расторгнуть договор и заблокировать сим-карт. Еще и перепродают ее 3 лицу, не отправив уведомление в СБЕРБАНК, а у меня прикреплены к этому номеру банковские карты. обьясняют это тем, что я не пользовалась месяц сим-картой, а я нахожусь временно на Кавказе и тут вечно проблемы с их связью, поэтому периодически пользовалась др. связью.
23 июля 2018, 10:36, вопрос №2059547, Виктория, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право сотовый оператор менять тарифный план без согласия пользователя?
Имеет ли право сотовый оператор менять тарифный план без моего согласия? И ответ юриста Бажутова Евгения - адвокат, г. Москва: Если в Правилах оказания услуг, действовавших на момент заключения вами договора, это указано, то да. 11 Марта 2016, 12:24 Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1175737/ Меня интересует, что сейчас в этих Правилах и с какого момента в Правилах произошли изменения применительно к заданному вопросу и с учетом не полного ответа юриста Бажутова Евгения ? Игорь
11 мая 2018, 12:10, вопрос №1992448, Игорь, г. Саратов
1 ответ
Гражданское право
Имеет ли право сотовый оператор сканировать мой паспорт?
Доброый день. иммеет ли прово сотовый оператор сканировать мой паспорт. Доброый день. иммеет ли прово сотовый оператор сканировать мой паспорт. Доброый день. иммеет ли прово сотовый оператор сканировать мой паспорт.
20 апреля 2018, 13:50, вопрос №1973633, Денис, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право сотовый оператор менять условия тарифа самостоятельно?
имеет ли право сотовый оператор менять условия тарифа самастоятельно? навязывая мне условия после изменений!
28 июля 2016, 17:55, вопрос №1329215, Илья, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право сотовый оператор менять тарифный план без моего согласия?
Пришло СМС с таким содержанием: "Уважаемый Клиент, Ваш тариф устарел поэтому 25.03.2016 он автоматически изменится на тариф "Go!" Оператор сотовой связи - Билайн. Вопрос: имеет ли право сотовый оператор менять тарифный план без моего согласия?
11 марта 2016, 09:18, вопрос №1175737, Егор, г. Омск
1 ответ
Дата обновления страницы 13.03.2015