Консультируйтесь с юристом онлайн

1020 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1020 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийное обслуживание техники

Здравствуйте! Я купил смартфон, через три месяца у него просто сам по себе треснул экран. Лежал на столе, а при попытке разблокировать появилась трещина. Видимых механических повреждений нет, кроме трещины. Ещё попала пыль и под фронтальную, и под тыловую камеры. Иногда глючит сенсор. Был в СЦ, случай признали негарантийным и отправили делать экспертизу за мой счёт. Можно ли обойтись без экспертизы? Могут ли мне в магазине заменить устройство на точно такое же исправное? (Покупал я его за 4790, а сейчас в этом же магазине такая же модель стоит 7990)

Кем и за чей счёт проводится экспертиза смартфона? Мной, магазином, или сервисным центром? Срок гарантии не истёк. В СЦ меня отправляют в магазин, в магазине - в СЦ.

13 Марта 2015, 14:43, вопрос №760818 Ольга, г. Красноярск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Был в СЦ, случай признали негарантийным и отправили делать экспертизу за мой счёт.

    Ольга

    Они обязаны провести за свой счет, а если будет установлено, что недостаток не по их вене- взыскать средства с вам! 

    Можно ли обойтись без экспертизы? Могут ли мне в магазине заменить устройство на точно такое же исправное?

    Ольга

    если вам отказано в гарантии, то нет — можно без экспертизы, если обратитесь в суд! 

    (Покупал я его за 4790, а сейчас в этом же магазине такая же модель стоит 7990)

    Ольга

    согласно пункту 1,2,4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей:

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.



    Кем и за чей счёт проводится экспертиза смартфона? Мной, магазином, или сервисным центром? Срок гарантии не истёк. В СЦ меня отправляют в магазин, в магазине — в СЦ.

    Ольга

    Вообще обязан принять тот к кому пришли! Но лучше всегда обращаться к продавцу! 

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


    13 Марта 2015, 14:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.