8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантий случай автомобиль

Здравствуйте, я купил ам Ваз Гранта- 23.02.2015г.- 07.03.2015 обратился с к продавцу с притензией по техническому состоянию автомобиля, а именно посторонние шумы из коробки переключения передач(далее КПП), отсутствие уплотнителей в пдкопотном отсеке в результате чего там всё в песке и грязи(Весь двигатель и навесное оборудование), они загнали ам на диагностику и сказали что в период обкатки ам на пробеге от500-2000км было превышение скорости в общей сложности на 21 минуту, я согласен с этим превышением так-как находясь в общем потоке,на трассе или при обгоне не всегда есть возможность проследить за соблюдением скоростного режима, меня интересует вопрос могу-ли я потребовать обмена ам или возврата денег так как с момента покупки до притензии прошло 12 дней, превышение скорости не могло стать причиной неисправности КПП, у официальных диллеров в сервисе сказали что примерно 30% машин с такими КПП обращаются с этой проблемой,но официалы не дадут официального заключения.

Показать полностью
, Александр Сергеевич, г. Тверь
Анна Хованская
Анна Хованская
Адвокат, г. Москва

Пишите и подавайте претензию. Автомобиль относится к технически сложным товарам.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие
конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков
товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать
возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы,
услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в
договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит
возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или
срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5
настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен,
либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о
сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был
проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или
срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных
действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков
представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению
независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5
настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар
(работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в
течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если
день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара
(окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель
(исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью
или имуществу потребителя в связи с использованием материалов,
оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства
товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял
уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или
нет.

5. Изготовитель
(исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет,
что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения
потребителем установленных правил использования, хранения или
транспортировки товара (работы, услуги).

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред,
причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя,
предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона
от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим
лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.

В отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:


обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;

невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Перечень
технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона
от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи,
изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N
171-ФЗ, от 25.10.2007 N
234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата
уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона
от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. — Федеральный закон
от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием
для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку
качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при
проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона
от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы
на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона
от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки
товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет,
что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до
этого момента.

(в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что
они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом
от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти
килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю
осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В
случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или)
возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с
доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1
0
1
0
Александр Сергеевич
Александр Сергеевич
Клиент, г. Тверь

Спасибо за ответ. Претензию продавец принял, меня интересует вопрос по поводу моего превышения скоростного режима на 21 минуту но не более чем на 10км\ч, в период обкатки транспортного средства. Могут ли они отказать мне в претензии?

На этот вопрос может ответить только экспертиза (по поводу превышения скорости), но я уверена, что это выдумки, автомобиль должен выдерживать скорость, заявленную в его технических характеристиках, без ущерба для своего состояния.   А в претензии скорее всего откажут, они их никогда не удовлетворяют добровольно, приходится обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
Здравствуйте, купили кормушку для животных в Яндексе, она была по уценке. Поскольку нам нужна была именно кормушка , мы отнесли ее в сервисный центр, где нам дали акт о неремонтопригодности. Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
, вопрос №4093141, Анастасия, г. Москва
486 ₽
Автомобильное право
Каков алгоритм и регламент в данном случае?
Купленный автомобиль имеет статус архивного и текущего. Ограничений на регистрационные действия не имеет. По всем базам чист. В МРЭО уже два месяца не могут провести корректировку и поставить на учет. При этом не дают отказ и каких либо документов. Каков алгоритм и регламент в данном случае?
, вопрос №4092521, Николай, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.03.2015