1284 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Как возвратить товар, не надлежащего качества

Купил наушники , чек есть, коробка есть , прошёл ровно месяц с тех пор, когда я их купил.

Но вот беда, 1 из наушников(а их пара), перестал работать.И оголились провода в некотором месте(они не должны оголяться).И вот встал вопрос - Что же делать?

Я знаю , что наушники относятся к сложно техническим средствам.

Ну и история с колонкой, она портативная(для телефона, гарантийный талон есть , чек с ним,еще не прошёл месяц). У неё тоже оголился провод в месте , где не должен был(и мне она вообще не нравится). Что делать?

Буду благодарен , за предоставленные ответы !

12 Марта 2015, 20:56, вопрос №759893 Святослав
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Адвокат - Владимир
1814
ответов
575
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Я знаю, что наушники относятся к сложно техническим средствам.

Святослав

Наушники не относятся с технически сложным товаром исходя из Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

12 Марта 2015, 21:06
q Отблагодарить
0 0
Святослав
клиент

Разве это не радиоэлектронная аппаратура?

12 Марта 2015, 21:21
Святослав
клиент

В соответствии с пунктом 67 таблицы 1 ГОСТа 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» термин «стереофонические наушники (наушники)» относятся к вспомогательным устройствам и представляет собой два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Термин «вспомогательное бытовое устройство» определяется данным ГОСТом как радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Согласно Общероссийскому классификатору продукции «ОК 005-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, вышеуказанная продукция (наушники) имеет код ОКП 65 8640 - стереотелефоны, код которой относится к группе продукции «Громкоговорители» (ОКП 65 8600).

Продукция с наименованием «Стереофонические наушники» (Стереотелефоны) не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, соответственно наушники не являются технически сложным товаром.

Так ли это?

12 Марта 2015, 21:27
1814
ответов
575
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Полагаю что не относится к технически сложным товарам наушники исходя из вышеуказанного постановления.

12 Марта 2015, 21:35
Юрист - Михаил
9,1
Рейтинг Правовед.ru
15368
ответов
8800
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер! Наушники у Вас находятся на гарантии? Если товар находится на гарантии (это касается и колонки), стоит обратиться к продавцу с требованием об устранении выявленного недостатка или замены товара. Для определения причины обнаружившегося недостатка должна быть организована экспертиза. Ответственным за ее организацию является продавец он же ее и оплачивает. Если эксперт подтверждает, что недостаток носит производственный характер и не связан с особенностью эксплуатации товара, Ваши требования должны быть удовлетворены.

На практике, чаще всего продавцы отказываются добровольно удовлетворить подобные требования. В случае поступления отказа, Вам надо будет самому организовать подобную экспертизу. После получения ее результатов пишите продавцу претензию, к которой прикладывается копия экспертизы.

Также Вы можете отказаться от договора и потребовать возврата денег за товар.

Если продавец и на претензию ответит отказом — обращайтесь в суд. 

12 Марта 2015, 21:07
q Отблагодарить
0 0
Святослав
клиент

Гарантийного талоне мне не дали, это видимо и означает , что это не бытовая аппаратура.

Однако в ходе моей эксплуатации у них возникли дефекты(те что я описал), однако я пока не намерен идти в магазин не подготовившись и не будучи уверенным в своей победе.

Но вот вопрос, что же делать?И вот еще что : А может ли эксперт подтвердить , что этот дефект носит производственный характер , в силу того , что это некачественный дешевый товар (459р).

Однако , если он постановит, что товар был в норме , пока я его не испортил?

12 Марта 2015, 21:26
9,1
Рейтинг Правовед.ru
15368
ответов
8800
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

А может ли эксперт подтвердить, что этот дефект носит производственный характер, в силу того, что это некачественный дешевый товар (459р).

Святослав

По данному основанию эксперт не вынесет свое заключение. При определении причины и характера дефекта принимается во внимание не стоимость товара, а его назначение, используемые при этом материалы, соответствие их установленным требованиям и т.п. 

На реализацию Ваших прав не оказывает существенного значения относятся ли наушники к технически сложному товару или нет. Так согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 21.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

12 Марта 2015, 21:35
Святослав
клиент

Так , что из этого следует?Мне прийти в магазин , и потребовать в соответствие со ст. 18 и ст. 21 возврата денежных средств или обмена(на мой выбор). Он же в свою очередь может захотеть лишь провести экспертизу? Я правильно понял?

А если он причислит этот товар к средствам личной гигиены?Мол , не приму и всё !

Куда жаловаться?Роспотребнадзор?

12 Марта 2015, 21:44
9,1
Рейтинг Правовед.ru
15368
ответов
8800
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

А если он причислит этот товар к средствам личной гигиены? Мол, не приму и всё !

Святослав

Не получиться — есть соответствующая номенклатура товаров.

12 Марта 2015, 21:45
Святослав
клиент

Допустим , что продавец мало грамотен в этой сфере и ответит мне так ?

12 Марта 2015, 21:46
9,1
Рейтинг Правовед.ru
15368
ответов
8800
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Вот когда ответит, тогда и обращайтесь к нему с письменной претензией. Указанный Вами товар относится к иной категории чем средства личной гигиены

13 Марта 2015, 07:14
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.