Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возвратить товар, не надлежащего качества
Купил наушники , чек есть, коробка есть , прошёл ровно месяц с тех пор, когда я их купил.
Но вот беда, 1 из наушников(а их пара), перестал работать.И оголились провода в некотором месте(они не должны оголяться).И вот встал вопрос - Что же делать?
Я знаю , что наушники относятся к сложно техническим средствам.
Ну и история с колонкой, она портативная(для телефона, гарантийный талон есть , чек с ним,еще не прошёл месяц). У неё тоже оголился провод в месте , где не должен был(и мне она вообще не нравится). Что делать?
Буду благодарен , за предоставленные ответы !
Я знаю, что наушники относятся к сложно техническим средствам.
Святослав
Наушники не относятся с технически сложным товаром исходя из Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Добрый вечер! Наушники у Вас находятся на гарантии? Если товар находится на гарантии (это касается и колонки), стоит обратиться к продавцу с требованием об устранении выявленного недостатка или замены товара. Для определения причины обнаружившегося недостатка должна быть организована экспертиза. Ответственным за ее организацию является продавец он же ее и оплачивает. Если эксперт подтверждает, что недостаток носит производственный характер и не связан с особенностью эксплуатации товара, Ваши требования должны быть удовлетворены.
На практике, чаще всего продавцы отказываются добровольно удовлетворить подобные требования. В случае поступления отказа, Вам надо будет самому организовать подобную экспертизу. После получения ее результатов пишите продавцу претензию, к которой прикладывается копия экспертизы.
Также Вы можете отказаться от договора и потребовать возврата денег за товар.
Если продавец и на претензию ответит отказом — обращайтесь в суд.
Гарантийного талоне мне не дали, это видимо и означает , что это не бытовая аппаратура.
Однако в ходе моей эксплуатации у них возникли дефекты(те что я описал), однако я пока не намерен идти в магазин не подготовившись и не будучи уверенным в своей победе.
Но вот вопрос, что же делать?И вот еще что : А может ли эксперт подтвердить , что этот дефект носит производственный характер , в силу того , что это некачественный дешевый товар (459р).
Однако , если он постановит, что товар был в норме , пока я его не испортил?
А может ли эксперт подтвердить, что этот дефект носит производственный характер, в силу того, что это некачественный дешевый товар (459р).
Святослав
По данному основанию эксперт не вынесет свое заключение. При определении причины и характера дефекта принимается во внимание не стоимость товара, а его назначение, используемые при этом материалы, соответствие их установленным требованиям и т.п.
На реализацию Ваших прав не оказывает существенного значения относятся ли наушники к технически сложному товару или нет. Так согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 21.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Разве это не радиоэлектронная аппаратура?
В соответствии с пунктом 67 таблицы 1 ГОСТа 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» термин «стереофонические наушники (наушники)» относятся к вспомогательным устройствам и представляет собой два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Термин «вспомогательное бытовое устройство» определяется данным ГОСТом как радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Согласно Общероссийскому классификатору продукции «ОК 005-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, вышеуказанная продукция (наушники) имеет код ОКП 65 8640 - стереотелефоны, код которой относится к группе продукции «Громкоговорители» (ОКП 65 8600).
Продукция с наименованием «Стереофонические наушники» (Стереотелефоны) не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, соответственно наушники не являются технически сложным товаром.
Так ли это?