8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен кондиционера

Здравствуйте. Приобрел мобильный кондиционер Zanussi, при покупке обратил внимание, что нет обогрева, в ответ менеджер уклончиво ответил, что на коробке не вся информация. Привез этот товар на следующий день, был другой продавец, и отложили на понедельник. Сегодня заявили, что товар обмену не подлежит, несмотря на то, что я хотел другой кондиционер с функцией обогрева с доплатой. Я заявил, что все вопросы решать буду через суд и ушел. Мне рекомендовали написать претензию, отнести в магазин и через 10 дней подавать в суд, думаю нанять юриста, все ли верно?

, Василькович Иван, г. Владивосток
Вероника Миленина
Вероника Миленина
Адвокат, г. Владивосток

Закон «О защите прав потребителей» гласит — потребитель вправе обменять
непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у
продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации. Однако кондиционер – это технически сложное
изделие бытового назначения, и такого рода качественные товары входят в
перечень, утвержденный правительством, которые не подлежат возврату или
обмену
на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации.

Можно попробовать сослаться ст. 12 закона о защите прав потребителей — непредставление достоверной информации о товаре (но нужно будет доказать, что продавец был осведомлен о ваших потребностях и заведомо предоставил вам не тот товар не с теми характеристиками). То есть если писать претензию — то ссылаться надо именно на это обстоятельство и требовать возврата денежных средств (не обмена).  Если нужна помощь в составлении претензии — напишите.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
Здравствуйте. Привезли ноутбук в сервисный центр днс с претензией, плохой звук с посторонними звуками, хотели оформить возврат, но нам сказали, что ноутбук подлежит только гарантийному ремонту, гарантия заканчивается в июне. Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
, вопрос №4060893, Дарья, г. Иркутск
900 ₽
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Семейное право
Можно ли закрыть дело по истечению срока исковой давности?
Мать до брака имела 1 комнатную квартиру. Спустя год она выходит замуж и меняю свою квартиру на 2 комнатную с доплатой. В договоре мены прописано, что она обменивает и вносит доплату. Через 3 года (2004) они разводятся. Обмен имущества не происходит. В 2014 мать умирает и вступаем в наследство я и бабушка. Бабушка отвлечь мне свою 1/2 и я становлюсь единственным собственником. Отец был уведомлен о том, что происходит раздел, но в него не вступал. Спустя 10 лет (в 2024) я его выгоняю из за асоциального образа жизни. Он продает на меня в суд. Имеет ли он долю в квартире, учитывая что мена была с доплатой в браке? Можно ли закрыть дело по истечению срока исковой давности? * были первые судебные заседания, где на вопрос почему он раннее не вступал в наследство, он ответил «я был не в состоянии, не в минозе» считаю, что это не является уважительной причиной и по закону его правы были нарушены, когда происходил раздел имущества по наследству, где его логическую часть разделили между мной и бабушкой. Так же выгонял я его с 2019 года. Отец не был никогда прописан в этой квартире.
, вопрос №4058961, Пелагея, г. Димитровград
Дата обновления страницы 09.03.2015