Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

428 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
428 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если привезли неправильно заказ в интернет-магазине и не возвращают деньги?

Здравствуйте. Мы заказывали для работы офиса большую партию канцелярских товаров: блокноты, ручки, клей, скрепки и т. д. Заказ делали на сайте одного неочень известного интернет-магазина. Хотели сэкономить, но видимо, зря.

Оплачивали заказ через банковский счет нашей организации. Доставка заказа производилась курьером. Заказ на сайте был, условно говоря, на 5 тысяч рублей. Эту сумму мы и оплатили. Доставка на следующий день. Привезли заказ только на 4,5 тысячи рублей. И накладную показали тоже только на эту сумму, мотивирую, что у них в базе в компьютере заказ поступил именно на эту сумму. А некоторых позиций просто не было в наличии, они в заказ не вошли и за них с нас не брали денег. Но как же не брали, если мы оплатили 5 тысяч?

Возвращать деньги они не хотят. Мы можем как-то доказать свою правоту? Как доказать обман в интернет-магазине?

15 Мая 2012, 11:30, вопрос №7382 Галина, г. Нижний Новгород
170 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    Если на сайте указан адрес интернет-магазина, то для начала направьте письменную претензию на имя директора и приложите копию банковского счета на перевод денежной суммы.

    Установите в претензии срок для ее исполнения. В случае отказа придется обращаться в суд. Сделайте всю переписку с интернет-магазином на бумаге. Претензию Вам помогут составить в Роспотребнадзоре по месту Вашего нахождения.

    15 Мая 2012, 11:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Претензию направляли, но без срока исполнения. Пока реакции не было.

    15 Мая 2012, 11:51
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - Мы можем как-то доказать свою правоту? Как доказать обман в интернет-магазине?

    Конечно можете доказать свою правоту. У вас на руках есть распечатка заказа, платежка на всю сумму. Накладная на не всю сумму.

    В соответствии со ст. 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

    Судебной практикой определено, что несоответствие количества фактически поставленного товара количеству, указанному в договоре, является недопоставкой.

    В соответствии с п. 3 ст. 511 ГК РФ покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное.
    В соответствии со ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
    Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
    Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
    Как установлено судебной практикой нарушение порядка приемки товара рассматривается судами как основание для признания недоказанным факта недопоставки. Документы, которые были составлены при приемке, проведенной с нарушением установленного порядка, не принимаются судом в качестве доказательств недопоставки товара.

    ------------------------

    Обязательно направьте письменную претензию в адрес магазина с требованием восполнения недопоставки товара или возврата суммы предоплаты за недопоставленный товар. Приложите копии платежки, заказа.

    Если деньги не вернут в течение месяца со дня получения претензии, обращайтесь с исковым заявлением о взыскании денежных средств в суд. Уплаченную госпошлину, в случае удовлетворения иска, суд взыщет с ответчика.

    ------------------------

    Уточните у магазина, может они отправили излишне уплаченные деньги вам, но вы их не увидели у себя, или они ушли не туда.

    15 Мая 2012, 11:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    В среднем срок для ответа месяц.

    15 Мая 2012, 12:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Порекомендую следующее.

    1. Внимательно посмотреть выписанные документы на поставленный вам товар, на соответствие всех реквизитов как покупателя, так и поставщика, в том числе со счетом, многие поставщики прописывают порядок доставки в счете, а покупатели их не читают.

    2. если вы уже писали претензию поставщику о недопоставке и/или возврате средств и у вас есть доказательства того, что они ее получили (например уведомление о получении, или их штамп с указанием даты и входящего номера), то смело можно обращаться в суд не дожидаясь от них ответа. В данном случае полагаю, разумным сроком ответа на ваше письмо (или возврат денег) будет 5-7 дней.

    3. т.к. между вашими организациями договор не заключался, то и соблюдение досудебного претензионного порядка не обязательно.

    4. из личного опыта - такие мелкие интернет -магазины возвращают деньги, только после предъявления соответствующего иска в суд.

    готова помочь в составлении иска, т.к. имею реальную практику работы с такими организациями.

    16 Мая 2012, 08:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats