8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Счетчики воды

Здравствуйте.

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).

Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.

Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.

Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала,что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ

все это время принимало мои платежи по счётчику.

По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.

Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?

Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.

, Ольга, г. Казань
Тамара Куценко
Тамара Куценко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Согласно ст.13 ч.5 Закона об энергосбережении собственники жилых
помещений в многоквартирном доме, «обязаны обеспечить оснащение
своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой
энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в
эксплуатацию». Необходимость установки счетчика обусловлена плановыми повышениями тарифов ЖКХ для
квартир, в которых отсутствует такой прибор. Поскольку в прошлом году в силу вступило Постановление
Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов», в соответствии c которым, при отсутствии
индивидуальных приборов учета потребителям придется оплачивать коммунальные услуги с повышающим коэффициентом, и норматив потребления холодной и горячей воды будет
определяться по формуле с учетом следующих коэффициентов:
С 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
С 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
С 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
С 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
С 2017 года – 1,6..
В «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 г. сказано, что по истечении срока поверки индивидуального прибора учета, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, расчеты производятся согласно показаний общедомовых приборов учета, а при их отсутствии — по нормативам потребления. Поскольку изготовитель определил сроки поверки счетчиков горячей воды – не реже, чем каждые 4 года, счетчики холодной воды – не реже, чем каждые 6 лет, и Ваша управляющая компания автоматически не принимает показания счетчиков по истечении этих сроков соответственно. Законодатель не обязывает Вас покупать новые счетчики, если результаты поверки подтвердят исправность старых счетчиков, и Вы спокойно можете пользоваться ими до следующей поверки.

Таким образом, Вы должны обратиться с письменным заявлением, причем на одном экземпляре Вам должны поставить отметку о принятии, в заявлении о перерасчете указывайте все обстоятельства. Удачи.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
После замены один счетчик воды неисправен, на втором узле показания хв и гв совпадают
После замены счетчиков воды, произведенной за мой счет, они стали давать неверные показания. Вызвал эксперта, он составил акт, что 1 счетчик горячей воды неисправен. В другом узле показания горячей и холодной воды совпадают, чего не может быть в принципе. Но счетчики исправны, по ним акта нет. Что делать? Еще раньше писал заявление в ТСЖ о неисправности счетчиков, они даже не пришли посмотреть на показания. Эксперт, который проверял неисправность счетчиков, сказал, что на том узле, где показания холодной и горячей воды не совпадают, проблема на стороне ТСЖ. Могу ли я вообще перестать платить по счетчикам, ничего не делая? Или надо как-то разбираться с ТСЖ (менять неисправный счетчик)? Что делать с узлом, где счетчики исправны, но показания явно неверны?
, вопрос №2987028, Алексей, г. Санкт-Петербург
3 ответа
ЖКХ
Как я могу добиться перерасчета показаний счетчиков воды за 2016-2017 годы?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как мне вести себя с УК и МФЦ? С мая 2016 года по май 2017 года я не предоставляла показания счетчиков воды, из чего УК сделали свои расчеты и выставили мне в ежемесячных счетах на оплату завышенные показания счетчиков. С мая по декабрь 2016 включительно, я оплачивала эти счета. С января по май 2017 я не оплачивала ком. платежи. В мае я сфотографировала показания счетчиков, распечатала все оплаченные (до этого момента) показания счетчиков и обратилась в ЖКУ с вопросом о перерасчете потребленных кубов воды за неоплаченный период. Меня отправили в МФЦ с формулировкой "это там в бухгалтерии все считают и выставляют". В МФЦ меня выслушали и сказали, что не будут делать перерасчет, т.к. прошел год с момента, как я не предоставляла показания счетчика и все деньги оплаченные за повышенное начислени расхода воды, не будут учитываться. И несмотря на предоставленные мною показания, я должна оплатить в полной мере выставленные счета с января по май 2017, но если я хочу перерасчитать, то должна пойти в ЖКУ и подать показания счетчиков им, а они в свою очередь отправят письмо в бухгалтерию МФЦ. В ЖКУ меня опять отправили в МФЦ. Круг замкнулся. По результатам я оплатила сформированную и распечатанную платежку по жкх без учета воды и водоотведения за период с 01 по 05 2017. В октябре 2017 от ЖКУ была проверка с целью выявления неисправности счетчиков. Результат -все исправно. Показания счетчиков были списаны представителем ЖКУ и указаны в акте проверки. Данные документы были сданы в ЖКУ. Меня заверили, что все пересмотрят и пересчитают. В январе 2018 мне пришло письмо о задолженности в 19000 руб за воду. На все мои звонки и вопросы ЖКУ ответили, что они не при чем и все считает МФЦ, а МФЦ ответили, что им не предоставили из ЖКУ никаких данных и перерасчет они сделать не могут. У меня вопрос, как я могу добиться перерасчета показаний счеткиков воды за период 2016-2017. На основании каких документов я могу это сделать и опираясь на какие законы? С учетом того, что ЖКУ отправляет меня сразу к своему юристу, который в свою очередь - говорит только одно: прошел год и вы должны заплатить, а то что счетчик показывает данные ниже чем начислено, то это мои проблемы.
, вопрос №1884050, Ирина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли как-то воздействовать на недобросовестных установщиков счетчиков воды?
Мошенники,действующие с тел. диспетчера 8 499 110 79 63 и называющие себя" Городская служба сантехнического контроля",используя бланки договоров ООО"Смар Хауз Групп",не имея Лицензии на проведение работ по замене счетчиков горячей и холодной воды и работая в разных Округах и районах Москвы нагло обманывают доверчивых пенсионеров,принуждая их к замене не требующих замены счетчиков воды и оплате услуг без всяких Прейскурантов и отчетных финансовых документов и гарантии качества выполненных работ.забирают большие деньги и скрываются ,не оставляя за собой никаких контактов.Пострадали уже очень многие и сообщают об этом в Интернете,Меня с женой таким образом кинули на 8,5 тыс.руб.При этом документы оформили безобразно ,а квитанцию об оплате даже не подписали.Вот как это было:нам позвонили и в требовательной форме сообщили,что нам необходимо в ближайшее время заменить свои счетчики воды,т.к.принято Решение по всей Москве заменить все старые счетчики на новые импульсные с автоматической передачей показаний и что все предыдущие Поверки отменяются,а срок службы этих счетчиков увеличивается до 12 лет,а те ,кто не заменит свои счетчики будет платить по домовому тарифу.Далее они сообщили,что ввиду того,что от нас якобы нет последних показаний,то нас уже перевели на домовой расчет и что за нами уже числится долг 10800 руб.и что,если мы еще успеем до 15.12.2017 заменить счетчики,то нам будет сделан перерасчет в МФЦ и лишние деньги смогут вернуть.И мы второпях согласились.Пришел от них слесарь и за 15 мин.поменял счетчики,а вместо обещанных 4 тыс.руб.взял с нас 8,500 руб.,заявив,что у Вас не было обратных клапанов.Ушел не оставив своих координат и телефонов.А.когда я обратился на другой день к диспетчеру,чтобы пришел их специалист и выправил все документы,со мной не стали разговаривать.Обман пенсионеров
, вопрос №1847462, ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ Рукавишников, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Правомерен ли отказ в перерасчете, если не подавал показания счетчиков воды 6 месяцев?
Добрый день, не подавал показания счетчиков на воду. Начали рассчитывать по средним показателям потребления. Последние показания счетчиков воды передавал в феврале 2017. В конце августа я написал заявление в МФЦ с просьбой принять показания счетчиков и сделать перерасчет за предыдущие месяцы за воду. Сказали, что самостоятельно передадут мое заявление в УК. Показания они приняли и возобновили возможность передавать показания счетчиков через сайт госуслуг. 18 сентября 2017 я внес туда показания потребления за сентябрь. В квитанции за сентябрь, которую мне прислали стоит сумма за воду, рассчитанная по средним нормативам, перерасчета за предыдущие месяцы нет. Я снова обратился в МФЦ, они говорят, что никаких данных от УК на перерасчет не поступало. Обратился в УК, они сообщили, что никакого заявления из МФЦ на мою фамилию не поступало, пришлось написать 25.09.17 повторное заявление на перерасчет уже в самой УК. Сегодня 26.09.17. мне наконец-то удалось встретиться с инженером УК, который отвечает за приемку документов и показаний счетчиков, он мне заявил, что УК вообще не будет делать перерасчет, т.к. прошло более 6 месяцев с момента последней подачи показаний счетчиков. Я попросил его прислать мне на почту официальное письмо с отказом и ссылкой на пункты постановления 354 на которое он ссылался. Насколько я понимаю там должно пройти более 6 расчетных периодов в течении которых не подавались показания, чтобы возникло основание в отказе от перерасчета, в моем случае ведь ровно 6 месяцев прошло до момента возобновления показаний или я не правильно считаю? Правомерны ли действия УК?
, вопрос №1762347, Алексей, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Утеряны документы на опломбированные счетчики воды, считают по среднему тарифу
Добрый день! Вопрос про счетчики воды. Несколько месяцев назад ставили счетчики воды и делали заявку на опломбировку управляющей компанией. После чего нам исправно считали показатели по данным счетчиков, в один прекрасный день пришла квитанция за воду отдельно и там посчитано но среднему не по данным счетчика. Как оказалось управляющая компания перестала принимать данные счетчика по причине смены организации которая считает воду, они требуют паспорт счетчиков а я их потерял но при этом счетчики опломбированы. Что в таком случае мне нужно делать и законно ли они считают по среднему тарифу?
, вопрос №1333979, Никита Алексеевич, г. Нижний Тагил
1 ответ