8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменилась цена на момент возврата надлежащего товара

Купила чайник в мвидео, но он не подошел по цвету, чайником не пользовалась. Покупала за 890р, с покупки прошли 2 дня. Но в магазине цена изменилась, чайник стал стоить 1850р. При возврате мне должны выплатить 1850р или 890р?

, Мария, г. Москва
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

890 р. Стоимость чайника на момент покупки.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Мария!

Вы можете требовать возврата именно 1850 рублей. Данное требование основано на законе «О защите прав потребителей»

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 24]

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Максим Колесников
Максим Колесников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Как я понимаю из вопроса у покупателя нет претензий к качеству товара. Если это так, то его права определяются ст. 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» ЗоПП РФ (а не ст. 24), где сказано следующее:

«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
**************
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
**************************************
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»
Как видим, потребитель может потребовать возврата уплаченной за указанной товар денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже.

Поясняю, у потребителя основным правом в данном случае является право на обмен. Отказаться от договора потребитель может только в том случае, если необходимого товара нет в наличии.

На практике продавцы такой нюанс не рассматривают, поскольку потребитель может указать те свойства формы, габарита, фасона, расцветки, размера или комплектации, которых нет в наличии у продавца.

Далее, обратите внимание, что существует перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям. Такой перечень установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, в котором указано следующее:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)


т.е. Вам могут отказать в обмене и\или возврате уплаченной суммы.

Статья 24 «Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества» говорит о расчетах в случае приобретения товара ненадлежащего качества и применима в том случае, если Вы будете ссылаться на брак, дефект товара, но никак не на то, что товар не подошел вам по цвету.

Т.е. если продавец удовлетворит Ваше требование, то он будет обязан возместить Вам уплаченную цену за товар — 890 рублей.

Всех благ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
3400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Или рыночная на данный момент?
Приватный вопрос.
, вопрос №4083055, Михаэль, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Страхование
Подскажите пожалуйста как изменится процентная ставка при отказе от страховки (30 дней НЕ прошло, страховых случаев не было), какая будет процентная ставка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как изменится процентная ставка при отказе от страховки (30 дней НЕ прошло, страховых случаев не было), какая будет процентная ставка
, вопрос №4082472, Елизавета, г. Москва
Трудовое право
На госуслугах изменился статус в поиске работы на статус приостановлено
На госуслугах изменился статус в поиске работы на статус приостановлено. Что это значит?
, вопрос №4081937, Дарья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Для полноты картины, цена товара 60т., а сегодня ночью сделали 20т
Добрый день! На просторах мегамаркета купил товар , оплатил , деньги снчли, воспользовался также бонусами спасибо и промокодлм. Цена товара больше чем устроила. Статус товара уже 1,5 дня висит - на подтверждении. Вопрос в следующем, могу ли я оспорить и выграть дело , если продавец отменит покупку по какойто причиге . Товар в наличии точно есть! Для полноты картины, цена товара 60т. , а сегодня ночью сделали 20т. Возможно сбой , но оплату сняли и подтвердили покупку от мегамаркета. Вопрос сейчас компетенции продваца как понимаю .
, вопрос №4080671, Сергей, г. Ростов
Дата обновления страницы 19.02.2015