Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дорожно-транспортное проишествие
Здравствуйте. С участием моего автомобили произошло ДТП. Ситуация следующая: я поворачивала налево пересекая полосу встречного движения. На дороге предусмотрено две полосы движения транспортного средства. Была пробка и автомобили следовавшие по этим двум полосам движения уступили мне дорогу (я понимаю, что это их право). Когда я уже завершала маневр (проехала две полосы) мне в боковую часть автомобиля въехал другой автомобиль, который не находился на этих полосах движения (я не поняла откуда он появился, возможно выехал за пределы дороги). В результате автомобиль въехавший в меня находился за пределами дороги, этих двух полос. ГИБДД посчитали, что здесь моя вина (нарушение ПДД п. 8.8.). Я так не считаю, т.к. на дороге предусмотрено две полосы движения, а въехавший автомобиль выехал за пределы дороги, решив обогнуть пробку. Как мне поступить в этой ситуации? Комиссия по рассмотрению ДТП еще только будет. Спасибо за ответ. Анна
- 1. схема ДТП.jpg
ГИБДД посчитали, что здесь моя вина (нарушение ПДД п. 8.8.). Я так не считаю, т.к. на дороге предусмотрено две полосы движения, а въехавший автомобиль выехал за пределы дороги, решив обогнуть пробку.
Анна
Думаю Вы правы, надо настаивать на том, что второй участник нарушал ПДД — двигался по обочине и в результате этого произошло ДТП.
Успехов.
ГИБДД посчитали, что здесь моя вина (нарушение ПДД п. 8.8.). Я так не считаю, т.к. на дороге предусмотрено две полосы движения, а въехавший автомобиль выехал за пределы дороги, решив обогнуть пробку. Как мне поступить в этой ситуации? Комиссия по рассмотрению ДТП еще только будет
Анна
Вам стоит при рассмотрении административного дела в ГИБДД, представить свои возражения, доводы. Согласно п.9.9. ПДД Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным… дорожкам. В случае вынесения постановления о привлечении Вас к административной ответственности, Вы можете обжаловать в судебном порядке.
Здравствуйте, Анна!
По практике рассмотрения подобных ДТП можно сказать, что в большинстве случаев признают виновным водителя который осуществляет поворот(маневр).Водитель который движется по обочине тоже нарушает правила, но причинно-следственной связи с ДТП нет.В редких случаях возможна обоюдная вина.
Спасибо за ответы, но получается я некорректно описала обстоятельства ДТП. Перед тем как идти на комиссию я просмотрела правила дорожного движения и пришла к следующим выводам, что столкновение произошло на прилегающей территории (въезд во двор), указанное на схеме расширение дороги не будет являться дополнительной полосой (инспектор при оформлении ДТП пояснил, что это расширение проезжей части, доп. полоса и у меня была помеха справа), а будет являться карманом. Прилегающая территория, карман не являются проезжей частью и сквозное движение запрещено. Т.о. вторая сторона нарушило правило расположение ТС на проезжей части. Озвучила свои доводы и инспектор предварительно согласился, сейчас схему вернули инспектору оформлявшему ДТП на доработку, чтобы обозначил карман. Вторая сторона на вопрос инспектора как он оказался на прилегающей территории поясняет, что двигался по крайне правой полосе в момент, когда автомобиль в левом ряду резко остановился, поскольку я начала поворачивать и он для того, чтобы уйти от столкновения выехал на прилегающую территорию. А в первоначальных пояснениях ничего не писал, что уходил от столкновения, а пояснил что не увидел из-за остановившегося ТС в левом ряду. Пояснения второй стороны не соответствуют действительности, свидетелей у меня пока нет, я их ищу (для подтверждения, что две полосы мне уступили дорогу, а он въехал в меня на прилегающей тер-ии). Приложила схему ДТП, которая на мой взгляд не в его пользу. Какое решение могут принять на комиссии, учитывая наши пояснения? Узнавала по трасологической экспертизе, но далеко не факт, что установит необходимые обстоятельства ДТП. Как быть в такой ситуации, дайте пожалуйста совет исходя из вашей практики. Заранее спасибо за ответ. Схему ДТП приложила.