Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте!
У меня такая ситуация: вчера в магазине купила сапоги. Проходила 1 день, мех внутри разошелся по швам. Коробка сохранилась, чек тоже. А гарантийного талона нет. Магазин не специализированный по обуви. В продаже разные вещи, обувь, сумки и т.д. Сапоги купила последние на распродаже с 50% скидкой. Вопрос: могу ли я поменять на другие сапоги или вернуть деньги?
Да, вы вправе обменять вашу обувь или вернуть деньги согласно закону о защите прав потребителей. Обратитесь с вашим требованием в магазин.
Можете, но если продавец не согласится, то он направит сапоги на проверку качества и если она покажет что это брак, то деньги можно вернуть
Добрый день,
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так что Вы вправе поменять сапоги или вернуть деньги.
Вопрос: могу ли я поменять на другие сапоги или вернуть деньги?
Анастасия
Добрый день Анастасия! Безусловно можете!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков вы имеете право как на обмен, так и на возврат!
Согласно пункту 1 статьи 19 ЗЗПП, даже если на данный товар не установлен гарантийный срок:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
То есть в этом случае потребуется проведение экспертизы!
Но для начала советую все же просто обратиться к продавцу с претензией на качество товара и с требованиями обмена\возврата!
Здравствуйте Анастасия!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть или обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. На основании ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.