8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат бракованного товара

Здравствуйте. У моей мамы вышел из строя электрический счетчик находящийся на гарантии. В эксплуатации счетчик был три года, а гарантийный срок пять лет. Коробку от счетчика она выбросила. Собрав все сопутствующие документы (паспорт, чек, акт дефектации), принесла в магазин. В магазине счетчик не приняли. Обосновали свой отказ тем, что на коробке был штрих-код и они отправляют брак на завод изготовитель по этому штрих-коду. На самом счетчике и в паспорте на счетчик есть идентичные штрих-коды, но в магазине все равно отказали в замене. Маме пришлось покупать новый счетчик. Правомерны ли действия работников магазина?

Показать полностью
, Сергей, г. Энгельс-19
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. У моей мамы вышел из строя электрический счетчик находящийся на гарантии. В эксплуатации счетчик был три года, а гарантийный срок пять лет. Коробку от счетчика она выбросила. Собрав все сопутствующие документы (паспорт, чек, акт дефектации), принесла в магазин. В магазине счетчик не приняли. Обосновали свой отказ тем, что на коробке был штрих-код и они отправляют брак на завод изготовитель по этому штрих-коду. На самом счетчике и в паспорте на счетчик есть идентичные штрих-коды, но в магазине все равно отказали в замене. Маме пришлось покупать новый счетчик. Правомерны ли действия работников магазина?

Сергей

Добрый день Сергей! Нет не правомерны! Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В законе не где не говорится о необходимости предоставлять коробку на товар! Соответственно требовать её и отказывать по причине её отсутствия продавец право мне имеет!
Советую вам написать претензию в 2х экземплярах с требованием возвратить уплаченную за товар денежную сумму( данный товар не является технически сложным и вы вправе требовать как возврата, так и обмена!). Претензию необходимо подать, а на вашем экземпляре должны поставить печать, ФИО лица принявшего, дату. 

Если откажутся принимать — отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением и описью! 
Согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей ваши требования должны удовлетворить в течении 10 дней(если возврат денег)

Также согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

0
0
0
0

Форма претензии(образец). Основные статьи:

пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

п.5 ст.18 ЗЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

ст. 22 ЗЗПП

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ст.23 ЗЗПП

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

п.4 ст. 24 ЗЗПП

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Эти статьи понадобятся при состалвении претензии.

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Действия неправомерны, подайте письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, обязаны вернуть в течении 10 дней, если не вернут начисляйте неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с 11 дня и подаете иск в суд

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.02.2015