Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажи чулочно-носочных изделий дистанционным способом
Доброго времени суток, уважаемые юристы!
Вопрос по товару и защите прав потребителей.
Планируется продажа носочно-чулочных изделий (колготки,чулки,гольфы) через интернет-магазин, подскажите пожалуйста, как правильно построить или чем руководст-ва по закону о возврате данного вида товара,купленного дистанционным способом? Как правильно и корректно должна быть представлена информация по возврату,браку и т.д на сайте ? сроки, причины и условия возврата и согласно какому постановлению или закону.
Заранее спасибо
Александра
Здравствуйте!
При продаже товаров дистанционным способом продавец
обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен в
случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия
покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие
доказательства приобретения товара у данного продавца.
Так что действует общий порядок возврата товара установленный Законом РФ «О защите прав потребителей» с особенностями ст.26.1
Здравствуйте, Александра.
Ответы на ваши вопросы вот в этой статье ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Здравствуйте!
Помните, что относительно возврата товара надлежащего качества, проданного дистанционным способом Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,
несмотря на то, что Ваш товар включен в п. 4 перечня, являющегося приложением к постановлению, в части перечня, применению не подлежит. Ваш товар может быть возвращен, если он качественный, но не подошел по каким-либо параметрам в течение 7 дней (п. 4 ст. 26.1 закона «озпп»).
Согласно п. 3 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», необходимо предоставить покупателю вместе с товаром информацию о товаре, а также порядке и сроках возврата товара. Иначе срок возврата товара надлежащего качества с 7 дней увеличится до трех месяцев.
Это самое важное.
Относительно случаев доставки некачественного товара подлежит применению общие для всех случаев статьи с 1-ой по 24-ю указанного закона. Вам крайне желательно с ними ознакомиться. Переизлагать их смысла особого нет. Ознакомиться можно вот здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133346
Кроме того, на Вас распространяются общие положения и нормы пп. 39 — 46 самого постановления № 55 (раздел III. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви), без учета правил относящихся к торговому залу.
Уважаемая Александра!
Руководствоваться о возврате товара, в том числе по срокам и причинам возврата товара, Вы должны ст. 18, 25 Закона о защите прав потребителей с учетом особенностей ст. 26.1.
На сайте Вы должны представить информацию в соответствии со ст. 26.1 и 10 ЗоЗПП:
ст. 26.1. — 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
— 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Удачи в бизнесе!