Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Свидетельство о праве
Свидетельство о праве собственности
Здравствуйте!
Получил недавно свидетельство о праве собственности на долю в частном доме по наследству вместе с братом, а на днях пришло Уведомление о проведении проверки из Управления Росреестра с целью проверить соблюдение мной земельного законодательства, а именно - использование земли без оформленных в установленном порядке документов, грозят привлечь к админ. ответственности. Участок земли на которой стоит дом пока не оформил.
Вопрос: В какие сроки необходимо оформить участок в собственность или аренду?
Здравствуйте! Порядок оформления земельного участка переданный по наследству
Если земельный участок перешел по наследству на основании права пожизненного наследуемого владения (по завещанию), то процедура оформления его в частную собственность максимально проста.
Согласно ст. 1181 Гражданского Кодекса, гражданин имеет право на наследство, и никаких дополнительных решений для оформления земли в собственность не требуется. Причем это касается и всех сооружений, возведенных на нем, и природных недр.
- У нотариуса открыть наследственное дело.
- В Кадастровой палате получить: кадастровый паспорт на земельный участок, в котором указана кадастровая стоимость участка и его план на день смерти наследодателя по количеству наследников плюс один экземпляр для нотариуса; выписку из Роснедвижимости на предмет оформления наследства; техническую характеристику; выписку об отсутствии на земельном участке каких-либо строений; выписка из земельного кадастра на земельный участок.
- Выписка из ЕГРП по форме №3 на наследодателя. В данной выписке указано какую недвижимость имел наследотатель и здесь есть инструкция по ее получению.
- Рыночная оценка на земельный участок и договор об оказании оценочных услуг. Оценку можно заказать в любой оценочной компании, имеющей лицензию.
- Справку с паспортного стола о последнем месте регистрации наследодателя (либо решение суда об установлении факта места открытия наследства с отметкой о вступлении в законную силу).
- Документы подтверждающие родственные отношения с наследодателем – свидетельство о браке, свидетельство о рождении, справка ЗАГСа с копиями (либо решение суда где установлен факта брачных или родственных отношений с отметкой о вступлении в законную силу).
- Если прошло более 6 месяцев после смерти наследодателя, то необходимо решение суда об установлении факта принятия наследства либо решения суда о восстановления срока о принятии наследства.
- Завещание если он есть с отметкой нотариуса, где оно было оформлено.
- Справка из налоговой инспекции, если наследодатель участок получил в наследство или по договору дарения.
- Если участок как дача, то нужен Устав садового сообщества, в котором Вы состоите вместе с Вашим муниципальным участком. Тогда нужны данные из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридического лица), касающиеся вашего земельного товарищества, которые можно получить в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.
- паспорт РФ;
- кадастровый паспорт на участок;
- свидетельство по наследственному делу, полученное у нотариуса;
- свидетельство о смерти наследодателя.
До истечения 6-месячного срока со дня смерти наследодателя, обратится к нотариусу и заполнить заявление на принятие наследуемого земельного участка. Нотариус выдаст доверенность на ведение наследственного дела, с помощью которой собрать следующий пакет документов:
При дарении следует знать как оформить дарственную на долю в квартире. Также правильно составить договор.
Узнав о налоге на дарение квартиры в этой статье, Вы поймете, что он является подоходным налогом.
По закрытию наследственного дела, получить у нотариуса свидетельство на участок, подтверждающее ваше право на наследство и заверенное нотариально. Каждый наследник получает свое свидетельство.Зарегистрировать свидетельство, выданное нотариусом.Наследнику(ам) обратиться в регистрирующий орган – это может быть УФРС или МФЦ, где нужно оплатить госпошлину в размере 1000 руб., подписать заявление о регистрации права на участок и подать следующие документы (оригиналы и копии):
Регистратор заберет поданные документы для регистрации и выдаст расписку, в который будет указана дата получения свидетельства — максимум 7-10 дней после обращения.
После этого в назначенный день каждому наследнику забрать свое свидетельство о праве собственности на земельный участок.
списком земель и объектами, которые попадают под действие «дачной амнистии», также с порядком регистрации их в упрощенной форме.
- Заказать геодезический план на земельный участок в геодезической компании.Заказать генеральный план на участок в БТИ.Обратиться в Министерство имущественных отношений или районную администрацию по месту нахождения земельного участка, где нужно написать заявление о передачи участка в собственность и подать документы:
- акт о передаче участка во владение;
- генеральный план;
- кадастровый паспорт на земельный участок.
- письменное разрешение органов опеки и попечительства, если собственником или одним из них будет несовершеннолетний ребенок.
- паспорт РФ собственников;
- межевой план;
- кадастровый паспорт на участок;
- договор основания – это может быть договор о передаче земельного участка в собственность или договор купли-продажи участка, если он был выкуплен у администрации;
- если обращается доверенное лицо, то его паспорт и нотариально заверенная доверенность.
Примерно через месяц муниципалитет или администрация уведомит о своем решении в УФРС посредством соответствующего распоряжения. Будьте готовы ждать решения 3 месяца, а то и больше.
Важно — в случае если земельный участок находится в аренде, то для оформления в собственность его необходимо выкупить по выставленной администрацией цене и получить договор купли-продажи. Если земельный участок на праве бессрочного пользования, то выкупать его не надо и получаете договор о передаче земельного участка в собственность.
Провести межевание участка, чтобы получить новый кадастровый паспорт по ее итогам. Как провести межевание своего участка читайте в данной статье.После проведения межевания поставить земельный участок на кадастровый учет и получить новый кадастровый паспорт.. Будьте готовы, что это процесс может затянуться до полугода.Некоторые участки и строения на нем можно оформить в упрощенной форме по закону, который в простонародье называется «дачная амнистия».
- Всем собственникам участка или доверенному лицу обратиться в Регистрационную палату или МФЦ (Многофункциональный центр) и подать следующие документы (оригиналы и копии):
Оплатить госпошлину. Во время подачи документов регистратор выдаст квитанцию на оплату госпошлины на сумму 1000 рублей, которую можно оплатите в кассе регистрирующего органа. Чек и оплаченную квитанцию приложить к документам.
Подписать заявление заполненное регистратором на основании поданных документов.Регистратор заберёт заявление, все оригиналы и копии поданных документов (кроме паспортов) и выдаст расписку об их получении для дальнейшей регистрации. В расписке будет указана дата получения свидетельства о праве собственности на земельный участок и поданных документов.Максимальный срок регистрации и получения свидетельства 7-10 дней, но бывают задержки.
В назначенный день, имея при себе паспорт и выданную расписку, забрать свидетельство о регистрации права на участок и поданные ранее документы.
"заявление о передаче участка в собственность" вот это пожалуй полезно, но о сроках то ничего не указано?