156 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Реклама рецептурного препарата

Считается ли рекламой напечатанная в буклете частного медучреждения статья с указанием рецептурного препарата и листовка этого же препарата, с указанием компании, выпускающей его.

10 Февраля 2015, 17:58, вопрос №720543

Уточнение клиента

А какова ответственность?

10 Февраля 2015, 20:46
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Максим
98
ответов
51
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Формально, Ваша листовка является рекламой

10 Февраля 2015, 18:28
q Отблагодарить
0 0
98
ответов
51
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Ответственность за что?

10 Февраля 2015, 22:44
Мария
клиент, г. Саратов

За рекламу рецептурного препарата.

10 Февраля 2015, 22:46
98
ответов
51
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

За нарушение требований законодательства о рекламе, в частности за незаконное рекламирование рецептурных препаратов, предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.Гражданско-правовая ответственность. 

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или в арбитражный суд, в том числе с исками:

— о возмещении убытков, включая упущенную выгоду;

— о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц;

— о компенсации морального вреда;- о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

В каждом конкретном случае вопрос о субъекте, виде и размере ответственности будет рассматриваться судом по общим правилам о гражданско-правовой ответственности, в связи с чем риск привлечения рекламодателя к ответственности полностью исключить нельзя.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 24 данного Закона, в том числе за рекламу лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей, несет рекламораспространитель.

 Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

10 Февраля 2015, 22:59
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут