8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в случае его подорожании

Был приобретён телефон за 11000р, но спустя 3 недели сломался внутренний(разговорный) динамик. Отдали в ремонт. По договору, если в течение 45 дней мне его не починят, то я вправе потребовать возврата денег. Прошло 45 дней, телефон не пришёл из Москвы, где его чинят, поэтому скоро поедем туда разбираться. Из-за сложной экономический ситуации в стране, цена на телефон возросла на 2000р. Могу ли я потребовать обменять мне телефон на новый? Или надо будет доплачивать? Или они мне просто отдадут мои 11000р? Но это получается как-то не честно, ведь я хочу такой же телефон, а он подорожал. Кто в этой ситуации будет прав и как поступить? Есть ли какая-нибудь статья на такой случай?

Показать полностью
, Ангелина, г. Орел
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ангелина

Могу ли я потребовать обменять мне телефон на новый? Или надо будет доплачивать? Или они мне просто отдадут мои 11000р? 

Ангелина

если признают что есть основания для замены телефона то можете.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

основания возвраты не обсуждаем, а вот по замене смотреите следующие нормы.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день! Надо определиться с Вашими требованиями — если Вы хотите обменять товар на аналогичный, то в данном случае стоит произвести доплату за него.  При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

С другой стороны, если Вы хотите получить за свой телефон деньги, то в числе прочего можете также заявить требования о доплате разницы по его стоимости.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ангелина!
В таком случае, нужно руководствоваться ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что о подобных случаях говорит ЗПП?
Приобрел автомобильный динамик через МегаМаркет.ру, получал в отделении Сбербанка. На месте вскрыл и обнаружил, что пломба на упаковке сорвана, а на самом динамике имеются потертости, товар явно б/у. Сотруднице сбербанка заявил, что хочу вернуть товар, Она говорит, что не получится, т.к. фактически товар уже выдан(сказал код подтверждения), в такой ситуации необходимо обращаться в поддержку, они сформируют заявку на возврат и принесете товар назад к ним. Такой же алгоритм возврата работает в Озоне, думаю ладно. При этом попросил сотрудницу помочь составить обращение в поддержку, что она и сделала. В обращении прикрепил фото потертостей и фото сотрудницы на фоне с товаром, т.е. подтверждение вскрытия в отделении. В итоге в поддержке ответил Продавец (не мегамаркет) и сказал, что отказываться надо было сразу при получении, а теперь так как я забрал его домой и он вскрыт, считается что у него уже испорчен товарный вид. Как же так если он изначально пришел б/у? На что продавец говорит, нет видео распаковки, соответственно ничем помочь не могут. Видео действительно не снимал, есть только фото с сотрудницей сбера. Сотрудники Мегамаркета в чате уговаривают прислать Продавца видео сборки товара, на что у того сначала неделю сообщения не приходили, он не видел, потом писал что конечно же вышлет видео и в конце концов из-за большой загруженности сотрудники долго ищут видео и не известно когда найдут. В общем бредовая ситуация. Как в ней быть? Вообще в ЗПП прописаны случаи возврата при дистанционной торговле? Что-то не нашел, может не увидел. Как вообще быть в ситуации, например, более простой? Получил товар в постамате, дома распаковал и увидел что он б/у. Видео распаковки соответственно не снимал, только фото. Что о подобных случаях говорит ЗПП? Заранее спасибо за ответы!
, вопрос №4070790, Александр, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Таким образом, определить стоимость товара на момент удовлетворения требования без специальных познаний
Сервис отменил заказ в одностороннем порядке по причине того, что товар отсутствует на складе. Написал досудебную претензию. Продавец ссылается на "Товар отсутствует в продаже и не поставляется производителем на Сервис. Таким образом, определить стоимость товара на момент удовлетворения требования без специальных познаний невозможно, а ссылку на стоимость аналогичного товара в других магазинах, расцениваем, как нарушение норм ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а также прав и свободы рынка ценообразования самого продавца. Что делать в таком случае?
, вопрос №4070648, Renat, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть товар продавцу?
Здравствуйте! Я приобрела в магазине медтехники дистанционно кровать механическую с функцией кардиокресло и туалетным устройством. Товар не распаковывался, заводская упаковка не повреждена. Имею ли я право вернуть товар продавцу?
, вопрос №4069899, Нваталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу ли я вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатка, и отказаться от гарантийного ремонта
Здравствуйте могу ли я вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатка,и отказаться от гарантийного ремонта
, вопрос №4069615, Сергей, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 07.02.2015