8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка товара и обнаруженный дефект

Здравствуйте!

Я приобрела смартфон в июле. Он на гарантии. Разрядился и больше не включается. Отнесла в магазин, гарантийных мастерских в городе не оказалось - тех, которые обслуживают Леново. Повезут в другой город. Забрали на 45 дней. Это смартфон с камерой, диктофоном, интернетом. И он мой рабочий инструмент. Магазин готов мне выдать на время ремона, как они сказали -"балалайку для звонков и смс.

Ответили, что не обязаны выдавать смартфон, а обеспечить основными функциями. Мой вопрос - обязаны выдать смартфон? Кто определяет ОСНОВНЫЕ функции? Что по этому поводу говорит закон?

31 января 2015, 07:59, Лариса, г. Екатеринбург
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

В соответствии со статьёй 20 Закона «О защите прав потребителей», 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар.

Таким образом, если у вас в товарном чеке о покупке товара написано «смартфон», то по функционалу вам должен быть на время гарантийного ремонта и экспертизы проверки качества предоставлен также смартфон.

Само понятие смартфон является техническим и устоявшимся термином, так что представлять вам на это время товар с урезанными функциями (только звонки и смс), без встроенных камеры и диктофона, без возможности выхода в ИТ-сеть «Интернет» — является нарушением ваших прав.

Согласно Википедии,

Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.

Коммуникатор (англ. communicator, PDA phone) — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

31 января 2015, 08:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Мой вопрос — обязаны выдать смартфон? Кто определяет ОСНОВНЫЕ функции? Что по этому поводу говорит закон?

Лариса

Основные потребительские свойства смартфона и «балалайки» различны. Возможности выхода в интернет и установка специальных программ, тоже является Основными потребительскими свойствами.

Успехов.

31 января 2015, 11:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По заключению сервисного центра телефон был исправен, а дефектов обнаружено не было
Добрый день. 16 ноября 2020г. я приобрел Смартфон Apple iPhone SE 2020 64Gb Black (MX9R2RU/A) в магазине М.Видео. 10 декабря 2020г. данный товар был сдан в ремонт по причине, что смартфон перестал ловить сеть (с данным дефектом по телефону нельзя принять звонок и позвонить.). В квитанции на прием был описан внешний вид изделия и было указано — уп, следы эксплуатации и все. 5 января 2021г. мне пришло уведомление, что товар поступил из сервисного центра в магазин. По заключению сервисного центра телефон был исправен, а дефектов обнаружено не было. В этот же день, вместе с сотрудником магазина М.Видео был произведен осмотр товара и обнаружен тот же дефект. Сделав фото фиксацию неисправности, товар отправили повторно в сервисный центр, где по настоящее время он и находится. Также 5 января была оформлена претензия на возврат денежный средств или замену на новый. Ответ на мою претензию от 5 января я не дождался. 27 января я оформил претензию повторно, где указал о нарушении моих прав по ст.19 о защите прав потребителя «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара». Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Не дождавшись ответа и на претензию от 27 января, 5 февраля я принес еще одну претензию где требую вернуть денежные средства в 10 дневный срок. В противном случае буду вынужден обратиться в суд. 15 января от истекает (но думаю и на него не будет ответа). Сегодня, 10 февраля с М.Видео мне позвонили и сообщили что поступил телефон с документами из сервисного центра. В одном из документе был результат: Дефект подтвержден. Требуется гарантийная замена целиком. В другом документе, а именно в Справке о проверке качества изделия было указано: — внешний вид: следы эксплуатации, загрязнения корпуса, царапины на дисплее, пыль под фронт.камерой, щель между панелями, посторонний элемент между панелями, точечные сколы и царапины на корпусе, потертости, посторонняя частица под стеклом осн. камеры, незначительная деформация. — Заявленный дефект подтвержден. Вины клиента в произошедшем нет, на момент осмотра диагностики мех. повреждения, следы контакта с жидкостью и следы неавторизованного вмешательства отсутствуют. Так же установлено, что названные недостатки не являются существенными и могут быть устранены сервисным центром. Деньги возвращать не хотят, говорят идите в суд. Новый телефон мне не нужен уже.
10 февраля, 12:06, вопрос №2982223, Юрий, г. Курск
4 ответа
Защита прав потребителей
Полагается ли замена приобретенного товара при обнаружении дефекта?
Купила штаны. Пришла домой и обнаружила дефект. Штаны не носила.Купила сегодня, чек у меня есть. Могу ли я завтра их обменять на нормальные. без брака?
18 сентября 2018, 13:30, вопрос №2109356, Светлана, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как быть, если купил сегодня авто и обнаружен дефект лакокрасочного покрытия?
купил сегодня авто , обнаружен дефект лакокрасочного покрытия деталь авто покрашена , это очень сильно заметно в темное время суток при попадании света на эту деталь , могу ли я его вернуть обратно , или чтоб салон заменил его на целый ?
17 декабря 2017, 21:13, вопрос №1848857, Александр, г. Волгодонск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар, если им не пользовались и обнаружили дефекты?
добрый день. вечером купили заварник для час ( стекло, пластик), товаром не пользовались, а утром обнаружили, что часть стекла лопнула и отвалилась, можем ли мы вернуть товар и получить деньги? спасибо.
11 февраля 2017, 05:10, вопрос №1534946, елена, г. Красноярск
3 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли я право получить деньги за телефон, если в нем обнаружен дефект, но его не принимают на гарантийный ремонт?
Здравствуйте! Разрешите обратиться. Прошу у Вас помощи. Имеются подозрения на мошеннические действия, совершённые продавцом в отношении меня, как покупателя. ________________________________________________________ 11.06.2016г. Моей супругой был приобретён мобильный телефон «Apple Iphone 5S 64Gb» (IMEI:013852000003326) через интернет-магазин «ipad-iphone.su» (ИП Мороз Ирина Алексеевна ИНН:402500453451) за 20 990руб. В тот же день курьер доставил товар. На момент проверки товара никаких дефектов выявлено не было. Однако, через несколько часов, стали замечаться аппаратные неполадки в работе устройства. (Дисплей переставал реагировать на нажатия и наоборот, наблюдались фантомные нажатия). 17.06.2016г. По условьям гарантии (пункт №3 Товарного чека), я привёз аппарат в Сервисный центр «Элемент», указанный на гарантийном талоне и сделал запрос на замену телефона на «аналогичный новый». Сотрудник сервисного центра принял устройство. 01.07.2016г. Я приехал в СЦ за телефоном. Мне дали «уведомление магазина об удовлетворении требования по обмену» и я получил «аналогичный новый телефон» (IMEI:352032062796385). Правда на месте его не стал проверять. Через некоторое время, я обнаружил дефекты в работе телефона иного характера, также несовместимые с нормальной эксплуатацией аппарата. (Слуховой динамик во время разговора сильно нагревался, в результате чего вести разговор более 5 минут было невозможно). 05.07.2016г. Моя супруга сдала телефон в сервисный центр, но теперь уже с требованием «вернуть денежные средства» (также согласно пункту №3 Товарного чека). 19.07.2016г. Я приехал за деньгами. Однако, мне вернули телефон, а ответ от ИП Мороз И.А. был следующим: Требование по возврату не было удовлетворено, поскольку: 1. Заявленного дефекта не обнаружено. 2. Аппарат не соответствует Товарному виду. Когда я сообщил сотруднику, что меня такой ответ категорически не устраивает и как я могу вернуть деньги, он сказал мне, что вернуть деньги скорее всего уже не получится и предложил сдать его к ним (в СЦ Элемент) на диагностику. Я так и поступил. Сразу же сдал его. 04.08.2016г. Мне позвонила сотрудница «СЦ Элемент» и сообщила, что заявленная мною неисправность действительно присутствует. Однако, «данная неисправность зависит от того, что в аппарате производителем (самой Apple) был неправильно установлен жидкокристаллический дисплей». И поэтому динамик сильно нагревается. Но по условиям гарантии, они не ремонтируют ЖК дисплеи на бесплатной основе. Стоимость ремонта обойдётся в 5000 руб. И если я согласен, то они осуществляют ремонт, а я оплачиваю при получении аппарата. Я отказался от ремонта и задал 2 вопроса: Почему ответ СЦ Элемент подтвердил заявленный мною дефект, а магазин опроверг? И могу ли я на основании Заключения «СЦ Элемент» что аппарат неисправен, заново обратиться в магазин с повторным запросом на возврат денег? Мне сказали, что мы (СЦ Элемент) не можем принять аппарат без одобрения магазина и предложили связаться с магазином и решить этот вопрос с ним. 08.08.2016г. Я позвонил в магазин ИП Мороз И.А. (точнее в Службу контроля качества). На свои вопросы я получил следующие ответы: 1. Магазин диагностировал аппарат только на «Заявленный дефект» т.е. на работу динамика, а он исправен. А «СЦ Элемент» проводил «Полную диагностику», где видимо и определили, что динамик греется из-за дисплея. 2. Что сами производители мобильных телефонов (не только Apple, но и SAMSUNG и другие) «отменили бесплатную гарантию на ремонт ЖК дисплеев» в связи с тем, что это очень накладно. И что мол я (менеджер, с кем я разговаривал) тоже вот недавно купил такой и пришлось сдавать в платный ремонт из-за этого». И к сожалению мы ничем помочь Вам не можем. На данный момент, мой телефон находится в сервисном центре. На хотел его забирать. Может пока лучше не забирать? Прошу Вашей помощи. Можно получить разъяснения по следующим вопросам? Действительно ли «ИП Мороз И.А.» и «СЦ Элемент» соблюдает (не нарушает) все правила в отношении меня? Действительно ли производители (в данном случае Apple) не предоставляют бесплатное гарантийное обслуживание на ЖК дисплеи? Если нарушение со стороны магазина имеется, то могу ли я потребовать денежные средства и возможно денежную компенсацию за моральный ущерб? И если да, то что мне необходимо сделать, как поступить? Имеются все документы, в том числе об отказе возврата денег.
11 августа 2016, 08:26, вопрос №1342456, Александр, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 31.01.2015