8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка товара и обнаруженный дефект

Здравствуйте!

Я приобрела смартфон в июле. Он на гарантии. Разрядился и больше не включается. Отнесла в магазин, гарантийных мастерских в городе не оказалось - тех, которые обслуживают Леново. Повезут в другой город. Забрали на 45 дней. Это смартфон с камерой, диктофоном, интернетом. И он мой рабочий инструмент. Магазин готов мне выдать на время ремона, как они сказали -"балалайку для звонков и смс.

Ответили, что не обязаны выдавать смартфон, а обеспечить основными функциями. Мой вопрос - обязаны выдать смартфон? Кто определяет ОСНОВНЫЕ функции? Что по этому поводу говорит закон?

Показать полностью
, Лариса, г. Екатеринбург
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

В соответствии со статьёй 20 Закона «О защите прав потребителей», 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар.

Таким образом, если у вас в товарном чеке о покупке товара написано «смартфон», то по функционалу вам должен быть на время гарантийного ремонта и экспертизы проверки качества предоставлен также смартфон.

Само понятие смартфон является техническим и устоявшимся термином, так что представлять вам на это время товар с урезанными функциями (только звонки и смс), без встроенных камеры и диктофона, без возможности выхода в ИТ-сеть «Интернет» — является нарушением ваших прав.

Согласно Википедии, 

Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.

Коммуникатор (англ. communicator, PDA phone) — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Мой вопрос — обязаны выдать смартфон? Кто определяет ОСНОВНЫЕ функции? Что по этому поводу говорит закон?

Лариса

Основные потребительские свойства смартфона и «балалайки» различны. Возможности выхода в интернет и установка специальных программ, тоже является Основными потребительскими свойствами.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Административное право
В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу
Здравствуйте. В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу. Охранники сразу остановили и попросили показать сумку. Женщина принесли отлитый товар и она оплатила его. Сфотографировали и забрали чек. Отпустили. Полицию не вызывали. Что теперь будет дальше...
, вопрос №4098070, Галина, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2015