Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия в магазин
Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?
Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?
Роман
Добрый день Роман!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении в товаре недостатка вы имеете право обратиться, как к продавцу, так и в сервисный центр. При этом всегда лучше обращаться именно к продавцу! Таким образом получается, что отказ вами продавцом- неправомерен т.к. противоречит вышеуказанному пункту закона:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Однако так как данный товар является технически сложным — в случае обнаружения в нем недостатка по истечению 15 дней с момента покупки, возврат или обмен данного товар возможен в 3х случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом в вашем случае под вопросом остается вопрос- возможность наличия существенного недостатка и соответственно для его подтверждения или опровержения продавец обязан принять товар и провести проверку качества!
Однако согласно пункту 1 статьи 21 ЗЗПП, так как требование вы писали на замену — данное требование подлежит удовлетворения в следующие сроки:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Таким образом из данной статьи видно, что замена должна быть произведена в течении 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества — до 20 дней, если товара нет в наличии- в течении 30 дней.
Так как товар у вас не приняли- говорить о дополнительной проверки качества не приходится, однако основание, что данного товара нет в наличии- не исключается!
Однако обменять данный товар просто так очевидно они не будут!
Подскажите- у вас остался ваш экземпляр претензии с отметкой о принятии?
Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал ,чтобы они сами уже забирали телевизор.
Если товар свыше 5 кг- согласно пункту 7 ст. 18 ЗЗПП — данное требование законно!
Ситуация Ваша понятна, однозначно ответить сложно — если товара нет в наличии до 30 дней.
Попробуйте узнать — какова судьба вашей претензии.
Если бы вы заявили требование возврата- однозначно, согласно статье 22 ЗЗПП оно подлежит удовлетворению в течении 10 дней!
Также следует учитывать, что как правило магазин отсылает заказным письмом с уведомлением — то есть + дни почты!
Разумнее всего выждать еще дней 5-7 и подавать исковое заявление в суд!