8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат шкафа

Здравствуйте, заказали шкаф купе двухдверный, при выборе внутренней конфигурации был вариант с полками по середине, мы его и выбрали. Но оказалось, что секции такого размера, что эти полки не доступны при открытии шкафа. Мы конечно об этом не подумали, но ведь такую конфигурацию нам предложил продавец, мы ее не сами придумали. Имеем ли мы права требовать возврат на основании того, что шкаф имеет такой недостаток? (Шкаф приобретался один, и не является ни гарнитуром, ни комплектом).

, Елена, г. Москва
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена, какой срок прошёл с момента приобретения?

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

предусматривает что не подлежат возвраты мебели бытовой.

кроме этого Вам в помощь должны стать ст.18, 8,10 Закона о защите прав потребителя. и доказывание, что в такой комплектации товар не может быть использован.

и если так, то пишите претензию и смело обращайтесь в суд.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;(в ред. Федерального закон

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Только вчера привезли.

Подскажите еще, как правильно понимать этот пункт

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

как

-Мебель бытовая в том числе мебельные гарнитуры и комплекты или

-только мебельные гарнитуры и комплекты?

простите но я понимаю что не подлежит обмену мебель бытовая, в том числе мебельные гарнитуры.

С. обратилась в суд с вышеназванным иском, в обосновании которого указала, что <...> заключила с ответчиком договор купли-продажи мебели (диван-кровать) общей стоимостью N (с учетом 15% скидки). Оплата по договору ею произведена полностью в тот же день. При поставке товара обнаружено, что данный товар не может быть использован по назначению, потому что он не подошел по габаритам. Истец обратилась к ответчику с претензией, в которой просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар денежные средства. Однако ответчиком было отказано в удовлетворении ходатайства, предложено произвести замену дивана с соответствующим перерасчетом покупной стоимости, от чего истец отказалась. На основании изложенного, просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму, взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсировать моральный вред в размере N, взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

В свою очередь, нормы ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», подлежащие применению исходя из характера возникшего спора и на которые истец сослалась в иске, предоставляют потребителю право потребовать возврата уплаченной за товар надлежащего качества, но не подошедшего по размеру, денежной суммы, лишь в случае, если товар подходящих для истца размеров у продавца отсутствует.Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что истцу предложено обменять не подошедший по размерам диван на диван подходящих для истца размеров с соответствующим перерасчетом покупной цены, от чего истец отказалась. Причиной отказа послужило нежелание истца внести доплату исходя из стоимости подходящего по размеру дивана, что истец подтвердила и в судебном заседании суда апелляционной инстанции.Доводы истца об отсутствии у нее обязанности возмещать разницу в стоимости между товаром, не подошедшим по размеру, и подходящим товаром, являются ошибочными, судебной коллегией учтены быть не могут, поскольку опровергаются положениями п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 26 Правил продажи отдельных видов товара, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, обязывающих потребителя произвести перерасчет с продавцом при обмене товара.Не находит судебная коллегия оснований не согласиться и с выводом суда о том, что приобретенный истцом товар, является комплектом, поскольку он основан на анализе представленных в материалы дела доказательств, в том числе договора купли-продажи и приложения к нему. С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отнесении приобретенного истцом товара к Перечню товаров непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (п. 8).

определила:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26.05.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца — без удовлетворения.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.08.2014 по делу N 33-10012/2014В удовлетворении тр

посмотрите это выдержка из решения не в Вашу пользу. поэтому стоит искать иные варианты а не просто требование по 25

0
0
0
0
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Или же Вы можете доказать, что Продавец продал Вам товар с недостатками, о которых не сообщил в договоре и постараться вернуть товар в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей»

0
0
0
0

При этом недостатком в соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» является несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Елена!

Если Вы заказывали товар через интернет-магазин, то к Вам применима ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

.......

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Помимо этого, если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте можно ли с арестованной карты снимать деньги по уходу за ребенком инвалидом и возврат по ЖКХ, выплату на лекарства?
Здравствуйте можно ли с арестованной карты снимать деньги по уходу за ребенком инвалидом и возврат по ЖКХ,выплату на лекарства?
, вопрос №4086193, Татьяна, г. Томск
Автомобильное право
Здравствуйте может судебный пристав выставить требование взыскателю алиментов о возврате переплаченых алиментов
Здравствуйте может судебный пристав выставить требование взыскателю алиментов о возврате переплаченых алиментов
, вопрос №4085475, Лена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может
Здравствуйте! купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может.
, вопрос №4082400, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств.
, вопрос №4081120, Mixail Mixail, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2015