Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель отказывается оплачивать полученный товар
Добрый день! Такая ситуация: в ноябре была отгружена покупателю косметика, выставлен счет, который на сегодняшний день до сих пор не оплачен. Покупатель не хочет его оплачивать, настаивает на том, чтобы я забрала косметику обратно. с чем я совершенно не согласна. Мне нужны деньги. Вправе ли я требовать оплаты счета? Стоит отметить, что договор поставки с покупателем не заключался.
Алена, добрый день. Я так полагаю, речь идет о поставке между двумя предпринимателями (юридическими лицами и/или ИП)? Только в этом случае договор поставки будет действительным, иначе это будет не поставка (для предпринимательской деятельности), а розничная продажа (для потребления). Это необходимо уточнить, так как в зависимости от вариантов у вашего покупателя разные права и обязательства в отношении товара.
Далее. В случае. если речь идет о отношениях между двумя предпринимателями, ваш покупатель обязан, согласно статье 514 Гражданского кодекса России передать товар на ответственное хранение и сообщить вам свои законные основания для отказа от приемки товара. Вы же имеете право обратиться в арбитражный суд с требованием к покупателю об исполнении его обязательства по оплате поставленного ему товара. поскольку аргументов в пользу отказа у него, как я понимаю, не имеется. При этом обязательно соблюдение досудебного (претензионного) порядка предъявления требований.
В случае, если ваш покупатель — физическое лицо, он действует на основании Закона о защите прав потребителей и его полномочия совсем другие.
Поэтому необходимо уточнить ваш статус и статус вашего контрагента по договору.
С уважением Елена
Елена, речь идет о поставке между ИП (это я) и ООО.
Я отгрузила профессиональные косметические средства для парикмахеров. На данный момент в штате не осталось парикмахеров (неделю назад они их уволили, оформли по соглашению сторон). А так как косметика осталась и работать на ней некому - они требуют забрать товар обратно, причем отгруженных товаров по последней накладной нет (предлагают забрать другой, также отгруженный мною более ранними поставками). А я же хочу оплаты.
Алена, вам нужно в любом случае написать претензию — хотя бы для того, чтобы получить аргументы покупателя в письменном виде за подписью официального лица.
Буду рада помочь. Можете писать мне на электронную почту gorynina.quilt@yandex.ru
Мне нужны будут документы и все, что у вас есть по этому поводу. Можем созвониться по скайпу; Дорого не возьму :)
Добрый. Товарная накладная с печатью поукупателя
Тогда только в судебном порядке. Иного вряд ли кто то сможет предложить. Да и нет иных механизмов..