8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О взыскании денег за неполученный товар

1.12.2014г. я оплатил ноутбук в интеренет-магазине М-Видео с условием получения товара в магазине М-Видео в г.Казань. Так как товар оказался с витрины, я отказался от получения и 2.12.2014г., позвонив на горячую линию оформил заявление на возврат

денег на карточку, с которой был произведен платеж. Несмотря на неоднократные обращения деньги до сих пор (16.01.2015) не вернули.

Просьба, сообщить какие действия можно предпринять по взысканию денег, на какие дополнительные штрафные санкции можно рассчитывать (возможно ли взыскание морального вреда)?

С уважением, Марат

16 января 2015, 08:37, Марат, г. Казань
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Марат!

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, Вы вправе требовать неустойку. Направляйте претензионное требование, при неисполнении последнего, обращайтесь в суд с иском, согласно ст. 17 Закона. В суде, помимо этого, Вы вправе требовать убытки и моральный вред, на основании ст. 15 Закона.

С уважением, Надежда.

16 января 2015, 08:46
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Марат.

в первую очередь необходимо написать претензию в адрес магазина с требованием вернуть денежные средства в определённой сумме и неустойку за нарушение сроков возврата, хорошо если есть возможность сослаться на данные оформленной заявки.

после чего магазин должен отреагировать на Вашу претензию. если ответа на претензию в установленный срок не будет придётся обращаться в суд. в суде у Вас появится право заявить взыскание суммы оплаченной, неустойки, морального вреда и штраф 50% от взысканной суммы.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


16 января 2015, 08:47
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли интернет-магазин подать иск о взыскании стоимости неполученного товара, доставки и пени?
Был сделан заказ с интернет магазина. Забрать не получилось. Теперь отправитель присылает смс что подаёт искавое заявление на взыскание полной стоимости товара с доставкой, + служебные пени. Как поступить?
18 сентября 2019, 06:35, вопрос №2514679, Сергей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Предпринимательское право
Претензия на возврат средств за неполученный товар
Здравствуйте мы получили притензию на возврат денег за товар, в ней указаны реквизиты счета другой организации, можем ли мы вернуть деньги в другую организацию или необходимо возвращать деньги только туда от кого они к нам изначально пришли? Товар был получен физическим лицом, а должны были товар отправить на ООО которое оплачивала счет.
25 июля 2018, 08:58, вопрос №2061414, марина, с. Нерчинский Завод
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать возврата денег за товар, если его доставка оказалась дорогостоящей?
Я сделала заказ через интернет-магазин ИП (электрический счетчик). Оплату производила на карту сбербанка, сумма небольшая 670 руб. Хотела забрать сама при случае, но погодные условия не позволили осуществить поездку. Попросила отправить товар транспортной компанией. Со мной не согласовали ни транспортную компанию, ни стоимость доставки. Через пару дней выяснилось, что нужно оплатить услуги транспортной компании в размере 900 руб. Это гораздо дороже, чем я предполагала и можно было найти более удобные способы доставки. Продавец предлагает вопрос оплаты мне самой решать с транспортной компанией. Я могу не забирать товар вообще, пусть отправляют обратно. Но имею ли я право требовать у Продавца возврат денег за неполученный товар, если меня не устраивают тарифы трансп. компании? Спасибо.
14 декабря 2016, 21:57, вопрос №1474333, Екатерина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Законно ли мне отказали в возврате денег за товар в интернет-магазине?
Здравствуйте. Мною в интернет магазине был куплен видео регистратор с функцией радар-детектора. Перед тем как заказать товар я уточнял возможен ли возврат товара в случае, если мне что-то не понравится. Мне, хоть и удивлённо, ответили, что это возможно в течение 7 дней, согласно закону о защите прав потребителей. Товар был оплачен и получен в кратчайшие сроки. Качество исполнения изделия и видео запись была на высоте. Но работа радар-детектора меня в корне не устраивала. И не соответствовала заявленным двум километрам. До истечения 7 дней я созвонился с интернет-магазином и объяснил свои претензии. Мне сказали, что товар можно высылать обратно, написав заявление о причине возврата. В котором я указал, что меня не устраивает работа радар-детектора. По истечении 6 дней товар был выслан обратно, причём была полностью сохранена заводская упаковка (всякого рода клеёнки, бирки и т.п.) Единственное, что не удалось сохранить, это тоненькая полиэтиленовая плёнка обтягивающая коробку, в которую был упакован товар. А как иначе я должен был достать и осмотреть полученный товар? Но к моему сожалению, интернет-магазин отказал мне в возврате денег, прислав мне обратно товар со следующим письмом: "В ответ на ваше обращение сообщаем, что после проведения проверки качества установлено, что товар не содержит недостатков и находится в работоспособном состоянии. Копию акта о проведённой проверке качества предоставляем. При этом обращаем Ваше внимание у возвращённого товара не сохранён товарный вид (нарушена упаковка, товар был в эксплуатации). Сообщаем, что в соответствии со ст. 26.1 Закона " о защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид потребительские свойства. Товар будет выслан Вам обратно." Законно ли мне отказали в возврате денег за товар, в интернет-магазине?
26 июля 2016, 19:44, вопрос №1326943, Алексей, г. Дзержинск
2 ответа
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Здравствуйте! Вопрос про возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине и написание претензии. Месяц назад в интернет-магазине купил видео-няню, оплатил стоимость товара и доставку почтой России. Через 1,5 месяца после оплаты товар доставили и еще через неделю использования товара он сломался. Гарантийный срок, указанный в документах на товар - 1 год. Позвонил представителям интернет-магазина, они согласились поменять товар на исправный после экспертизы, но при этом доставку товара до интернет-магазина я должен осуществить за свой счет. При этом доставка должна быть не почтой России. По счастливому стечению обстоятельств, мне удалось передать товар (видео-няню) из Мурманска в Москву, где и расположен интернет-магазин. Процедура замены товара на новый должна была занять пару дней, как мне пообещали. Но через две недели все еще никакой экспертизы проведено не было. Сейчас представители интернет-магазина не вернули ни деньги ни товар. На руках у меня квитанция об оплате, акт передачи товара на экспертизу. Могу ли я потребовать возврата денег в этом случае, подав претензию? Каким образом это можно сделать, если я нахожусь не в городе, в котором этот интернет магазин?
04 марта 2012, 19:07, вопрос №3842, Анатолий Бравин, г. Мурманск
3 ответа
Дата обновления страницы 16.01.2015