Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли отсылать вторую претензию транспортной компании, если нет ответа на первую?
ТК не доставила часть груза (утрата в пути). Я - заказчик, частное лицо, перевозил личные вещи. Не доехало одно место - новый велосипед. Документы на велосипед имеются. Акт недостачи составлен. Позвонил в ТК в претензионный отдел и по их рекомендации составил претензию и отправил заказным письмом без описи вложения и без уведомления на А/Я. В договоре рассмотрение претензии должно занимать 30 суток. Прошло 6 месяцев. Ответа нет. По телефону ничего вразумительного не говорят, через эл. почту отказываются обсуждать вопросы. Мне они сами ни разу не позвонили. В договоре указано, что письменная претензия до подачи искового заявления - обязательна. Нужно ли отправлять новую претензию в письме с уведомлением о вручении и описью вложения или квитанция об отправке первой претензии простым заказным письмом и распечатка с сайта почты РФ с датой вручения письма (по номеру почтового идентификатора корреспонденции) уже достаточно и можно заняться исковым заявлением? И должен ли я платить в таком случае гос. пошлину?
Доброй ночи! Лучше отправьте второе с описью и уведомлением. И сразу можете готовить исковое. В вашем случае не важен факт получения. Да, гос пошлину платите вы, а при удовлетворении иска ее вам возвращают.
Здравствуйте!
Если имеется на руках чек об отправке письма а также по почтовому идентификатору видно что письмо вручено тогда можно исковое готовить так как это будет являться надлежащим соблюдением досудебного порядка. Другой вопрос что ТК может заявить что вы прислали пустой лист тогда будет проблемно судье доказывать что вы направляли именно претензию.
Так или иначе вы свое обязательство исполнили и ждаь еще месяц нет необходимости. если суд откажет тогда вы сможете повторно направить претензию уже с описью вложения и подать новый иск по новым основаниям.
С уважением Александр
Добрый вечер,
добрые какие в ТК)))Претензию обязательно нужно отправить заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Ответ на претензию простым письмом вы не дождетесь никогда. Но и в первом случае ответ может не последовать, но тем не менее по истечении 30 дневного с момента получения ими письменной претензии(согласно уведомлению о вручении) Вы можете обращаться в суд. Претензию следует отправлять только по ЮРИДИЧЕСКОМУ АДРЕСУ ТК, не по фактическому. При обращении в суд гос пошлину можете не платить, следует указать в «шапке» искового заявления что освобождены от уплаты гос пошлины в соотв. ФЗ «О защите прав потребителя».
Да, Ольга права по поводу гос пошлины: в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Налоговым кодексом РФ, от уплаты пошлины освобождаются потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей.