8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар не соответствует заявленному

Здравствуйте!

В октябре 2014 года я купил в интернет-магазине exist.ru деталь для своего автомобиля (шрус) стоимостью около 14000 рублей. Заказ был проверен и одобрен менеджером. С купленной деталью я обратился к официальному дилеру своего автомобиля для замены детали. Во время замены было выявлено несоответствие детали, она попросту не подошла, о чем имеется документ от дилера. Я обратился в офис exist с просьбой вернуть товар, написал претензию. Сразу забрать товар они отказались, сославшись, что на детали следы установки (смазка). Через некоторое время я узнал, что в возврате мне отказано, потому что на коробке отсутствует внутренний штрих-код магазина (им была заклеена коробка, при распаковке я как-то даже не подумал, что его нужно сохранить), а также из-за того, что деталь, по мнению магазина, имеет нетоварный вид, плюс ко всему, со слов менеджера, она "должна подходить" к моему автомобилю. Действительно, каталожный номер, указанный на коробке, полностью соответствовал каталожному номеру требуемой детали. В итоге мне пришлось заказать деталь у дилера, новая деталь была успешно установлена. Я попросил дилера вернуть мне снятую старую запчасть и упаковку от новой. Результат - упаковки практически близнецы, все номера одинаковые, а детали разные, это видно невооруженным глазом.

Вопрос такой: можно ли как-то бороться с этим беспределом? Я бы хотел получить потраченные в exist деньги, а также стоимость работ в сервисе, когда мне разбирали и собирали автомобиль из-за не подошедшей детали? Можно ли поручить эту работу юристу? Какова цена вопроса? Можно ли оплату услуг юриста включить в требование к магазину?

Показать полностью
, Владимир, г. Санкт-Петербург
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Владимир!

В Вашем случае Вы можете требовать полного возмещения убытков, так как Вам был продан товар фактически с недостатками, о чем свидетельствует справка дилера.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

.........

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То что у Вас не было штрих-кода не могло служить основанием для отказа возврата средств.

Вам необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а так же обращаться с иском в суд.

Удачи Вам!

1
0
1
0

78.rospotrebnadzor.ru/

Можете направить письменную жалобу по почте. Если нужна помощь в составление жалобы, то могу её вам оказать.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Может ли потом этот человек заявить о сексуальном домогательстве?
Здравствуйте Если когда дома один никого нет И мастур.ешь. говоря чье-то имя. Может ли потом этот человек заявить о сексуальном домогательстве? Если ты ничего не делаешь А просто дома один занимаешься этим.
, вопрос №4091192, Алекс Дмитров, г. Москва
Тендеры и закупки
При приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели
Добрый день, прошу Вас дать разъяснения и подсказки в следующей ситуации: Я являюсь поставщиком. На основании ФЗ 223 был подписан контракт поставки продукции, в подписанной спецификации контракта мы указали конкретные марки и модели продукции. при приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели. вопрос: что является приоритетом, выполнение по контракту или по ТЗ закупочной процедуры. поставка была осуществлена строго по контракту.
, вопрос №4090523, Иван, г. Москва
Гражданское право
Получен отрицательный ответ из ВС совершенно не соответствующей предмету поданной жалобы
Получен отрицательный ответ из ВС совершенно не соответствующей предмету поданной жалобы
, вопрос №4090305, Людмила, г. Москва
Гражданское право
После смерти Нефедовой в октябре 2004 г, о своих наследственных правах заявили: - Михаил (брат Нефедовой
Решите задачу: Нефедова, постоянно проживавшая в Москве, система¬тически выезжала на длительное время в командировки в Хаба¬ровск и Санкт-Петербург. В каждом из этих городов она имела на праве собственности небольшие квартиры, где находилась и часть ее имущества, необходимого для работы и отдыха во время коман¬дировок. После смерти Нефедовой в октябре 2004 г, о своих наследственных правах заявили : - Михаил (брат Нефедовой, инвалид II группы); - Вероника (дочь Нефедовой); - Дмитрий (сын Вероники, дочери Нефедовой); - внуки Глеб и Фрол (дети Тимофея, сына Нефедовой, умершего в ноябре 2004 г.); - Сергеев (отец Нефедовой); - сестра Сергеева, 60-летняя Лаврова, которая представила дока¬зательства, что в последние пять месяцев до своей смерти Нефедова регулярно помогала ей материально. Все наследники возражали против признания наследственных прав Сергеева, поскольку много лет назад он был лишен родитель¬ских прав в отношении Нефедовой. Сергеев этот факт не оспаривал, но утверждал, что в последние три года до своей смерти Нефедова постоянно высылала ему денежные переводы, что позволяло ему не только покупать дорогостоящие лекарства, но и ездить летом к морю для лечения и отдыха. Сказанное Сергеевым подтверждалось письма¬ми к нему Нефедовой.
, вопрос №4088589, Константин, г. Москва
386 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
Истец 02.03.2023г. заказал у индивидуального предпринимателя инкубационные яйца породы гуся Серого крупного. Счет на оплату ИП прислал в мессенджер вотсапп. Яйца стоимостью 13050 руб. Перевод денежных средств произведен 03.03.2023г. вместе с оплатой прочего товара 07.03.2023г. была доставка яиц. С 7 по 9 апреля 2023г. начался вылуп. По мере вылупления гусят стало ясно, что гуси не соответствуют заявленному описанию, они не крупные и не серые, а маленькие и желто-белые. Истец написал 09.04.2023г. о вылупе в вотсапп помощнику ИП Истец ждал, что будет замена яйца по его просьбе согласно Ст. 18. ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но с истцом перестали выходить на связь по данному вопросу. Он написал 14.04.2023г. лично индивидуальному предпринимателю в востапп Продавец повел себя агрессивно, заявил, что истец подменил яйца, а его вылуп перепродал на сторону поступив как мошенник. Важно отметить, что ИП сразу просмотрев видео и фото вылупившихся признает, что они не соответствуют виду «крупные серые», пишет в вотсапп: «вижу (в ответ на фото гусят о том, что они белые, а не серые)»… «а эти чьи белые вообще?», но требует фото коробки, которая через месяц инкубирования просто не сохранилась, не отрицая, что гуси вылупились совершенно ни той породы Однако, истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия , где его проконсультировали, что при передаче инкубационного яйца в обязательном порядке электронно или нарочно (в свободной форме, не на бланке строгой отчетности) покупателю должно было быть передано ветеринарное свидетельство, которое и отображает все данные о товаре – порода, категория, дата сноса яйца и т.д.. Летом 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №243-ФЗ. Стало необходимым электронное оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отправить задним числом ветсвидетельство ИП отказался, потому что после продажи яйца такая возможность автоматически утрачивается. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 ЗоЗПП). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 9-го числа вылупился последний гусенок и истец сразу написал в ИП , что видно по дате в отправленном обращении в Вотсапп. На животных согласно ст.137 ГК РФ распространяется режим имущества. Поэтому исходя из изложенного истец имеете право требовать возврата денежных средств, уплаченных за инкубационные яйца. Отсутствие ветсвидетелсьтва об инкубационных проданных яйцах является доказательством того, что покупатель в принципе не мог ознакомиться по документам кого ему прислали в коробке. Никаких сопроводительных документов вместе коробкой ИП не представил. Истец потратил свое время, произвел затраты работы личных инкубаторов для выводка гусей. Также истец потратил время стороннего лица, подвергнув свою репутацию сомнению, поскольку он обещал поделиться новорожденными гусятами после вылупа со своей знакомой фермершей. Истец выслал досудебную претензию в Царенко. В досудебном порядке истец просил 14.04.2023г. вернуть ему денежные средства, но получил отказ. 16.04.2023г. подготовил досудебную жалобу по основаниям ст. 12 ЗоЗПП; Досудебную претензию с ссылкой на видео с гусятами к ИП ушло на его электронный адрес:. ИП написал почтой РФ в ответ, что возражает по присланным претензиям и денежные средства возвращать не намерен. Был суд и судья вынес опред. о передаче дела подсудности потому что это мол не потребительский спор, а гражданский, потому что в досуд претензии истец написал: "Также часть у вас приобретенных яиц я брал для перепродажи третьему лицу, которое пользуется моими логистическими услугами для доставки продукции. Таким образом, я также вынужден вернуть деньги своему партнеру за некачественных гусей. Я потратил свое время, произвел затраты работы моих инкубаторов для выводка гусей, а также потрачено время стороннего лица и пострадала моя репутация. В досудебном порядке прошу: - вернуть денежные средства за некачественный товар в размере 13050 руб." Судья пишет: были исследованы цели и мотивы приобретения яиц, исследованы представленные сторонами документы. В частности исследована претензия направленная в адрес ответчика (факт направления претензии, не оспаривается стороной истца), в которой отмечен, что яйца приобретались для перепродажи третьему лицу, которое пользуется логистическими услугами истца для доставки продукции. Кунда был вынужден вернуть денежные средства своему партнеру (л.д. 151-152). При подачи искового заявления стороной истца сведения о наличии письменной претензии не представлены, в том числе не отражены в заявленных приложениях к исковому заявлению. Указанные в претензии сведения, безусловно, свидетельствуют о приобретении яиц с целью дальнейшей перепродажи. Таким образом с учетом исследованных судом материалов, доводы представителя истца о том, что совершённая 02.03.2023 сторонами сделка заключена исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не нашла своего подтверждения. В связи с чем, суд считает, что на правоотношения, возникшие между сторонами Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, а дело подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности установленных ст. 28 ГПК РФ". Помогите конкретными советами - на чем обосновать возражение данному определению. У истца свое ЛПХ и он и впрямь имеет инкубатор большого объеме и по сути излишки продает своей фермерше знакомой, которая дает деньги сразу на приобретение яиц, их закладку, свой выводок на свои нужды остается, а остальное фермерше. Делается это исходя из того, что что гонять инкубатор большой при выведении тех пород, что в больших кол-ах не нужны для пропитания. И еще - чем чревато, что судья передал другому мировому судье рассматривать это дело - он явно хотел убрать из потребит. спора дело, чтобы невозможно было при гражд.споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
, вопрос №4087293, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 14.01.2015