Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар не соответствует заявленному
Здравствуйте!
В октябре 2014 года я купил в интернет-магазине exist.ru деталь для своего автомобиля (шрус) стоимостью около 14000 рублей. Заказ был проверен и одобрен менеджером. С купленной деталью я обратился к официальному дилеру своего автомобиля для замены детали. Во время замены было выявлено несоответствие детали, она попросту не подошла, о чем имеется документ от дилера. Я обратился в офис exist с просьбой вернуть товар, написал претензию. Сразу забрать товар они отказались, сославшись, что на детали следы установки (смазка). Через некоторое время я узнал, что в возврате мне отказано, потому что на коробке отсутствует внутренний штрих-код магазина (им была заклеена коробка, при распаковке я как-то даже не подумал, что его нужно сохранить), а также из-за того, что деталь, по мнению магазина, имеет нетоварный вид, плюс ко всему, со слов менеджера, она "должна подходить" к моему автомобилю. Действительно, каталожный номер, указанный на коробке, полностью соответствовал каталожному номеру требуемой детали. В итоге мне пришлось заказать деталь у дилера, новая деталь была успешно установлена. Я попросил дилера вернуть мне снятую старую запчасть и упаковку от новой. Результат - упаковки практически близнецы, все номера одинаковые, а детали разные, это видно невооруженным глазом.
Вопрос такой: можно ли как-то бороться с этим беспределом? Я бы хотел получить потраченные в exist деньги, а также стоимость работ в сервисе, когда мне разбирали и собирали автомобиль из-за не подошедшей детали? Можно ли поручить эту работу юристу? Какова цена вопроса? Можно ли оплату услуг юриста включить в требование к магазину?
Здравствуйте, Владимир!
В Вашем случае Вы можете требовать полного возмещения убытков, так как Вам был продан товар фактически с недостатками, о чем свидетельствует справка дилера.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
.........
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То что у Вас не было штрих-кода не могло служить основанием для отказа возврата средств.
Вам необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а так же обращаться с иском в суд.
Удачи Вам!
78.rospotrebnadzor.ru/
Можете направить письменную жалобу по почте. Если нужна помощь в составление жалобы, то могу её вам оказать.