Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

404 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
404 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Разрешается ли летать на легком одномоторном самолете над городом

Имеется небольшой одноместный самолет, мы планируем прикреплять к нему рекламный баннер и кружить над городом на небольшой высоте, насколько это законно и нужны ли для этого разрешения?

13 Апреля 2013, 20:20, вопрос №67022 Станислав, г. Новосибирск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    36%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В силу Приказа №136/42/51 Об утверждении федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации

    XVII. Особенности полетов над населенными пунктами
    107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Феде-ральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
    108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.

    Выдает разрешение на полеты над городом муниципалитет, более того, даже нижняя граница тоже им устанавливается, однако ниже 300м полетов быть не может

    Это что касается полетов. Что же касается рекламы то там все проще-ст.20 ФЗ «О рекламе» прямо закрепляет запрет использования транспортного средства исключительно в целях рекламы.

    13 Апреля 2013, 20:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Арапов Виктор
    получен
    гонорар
    29%
    Юрист, г. Новый Уренгой
    Общаться в чате

    Здравствуйте!  Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

     

     Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

    1. Размещение рекламы на транспортном
    средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

    2. Использование транспортных средств
    исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

    Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

    1) специальных и оперативных служб с
    предусмотренной требованиями технического регламента определенной
    цветографической окраской;

    2) оборудованных устройствами для подачи
    специальных световых и звуковых сигналов;

    3) федеральной почтовой связи, на боковых
    поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

    4) предназначенных для перевозки опасных
    грузов.

    4. Размещение на транспортных средствах
    отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

    5. Реклама, размещенная на транспортных
    средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

    6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

     

     

     

     

    13 Апреля 2013, 20:49
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Вам необходимо помнить, что:

    Уведомительный порядок использованиявоздушного пространства

    123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетовбез получения диспетчерского разрешения.

    124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельностив целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

    125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

    126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

    127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

    Классификация воздушного пространства

    10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

     класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полетыпо запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространстване требуется.

    Я не зря привожу здесь все это, поскольку организация полетов  - дело профессионалов и здесь любая оплошность может дорого стоить. Профессионал поймет о чем я пишу.

    Хотя профессионал это и без меня это знает

    Высота полета может быть любой, за исключением:

    3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:

    а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий — ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;

    б) в местах, не указанных в подпункте «а», на расстоянии менее150 м от людей, транспортных средств или строений.

    13 Апреля 2013, 20:58
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
stats