Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дтп с автобусом
добрый день, со второй полосы перестраиваясь в крайнюю правую, включив поворотники легковая перестроилась и поехала, через насколько секунд раздались два удара в зад машины с интервалом несколько секунд автобусом, следовавшим по крайней правой полосе. При перестроении была скорость небольшая, машина легковая стояла ровно на полосе в момент аварии, повреждена фара справа, сзади дверь багажника и бампер у легковой, у автобуса бампер передний и слева немного на бампере. Кто виноват в такой ситуации? Если водитель легковой, то что грозит на разбирательстве в ГИБДД водителю легковой? Пострадавших нет. Приехавший на место патруль ГИБДД вынес разбирательство на определенное число.
Здравствуйте, Анна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Может быть виноват как водитель легкового автомобиля, так и водитель автобуса.
По легковому:
п.8.4 ПДД
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
По автобусу:
п. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Из вопроса не ясно откуда взялся автобус. Если водитель легкового автомобиля его видел, то почему не уступил ему дорогу, хотя должен был.
Если так, то
ч.3 с.12..14 КоАП РФ
Если водитель легковой посчитал, что автобус на безопасном расстоянии и он успеет совершить маневр, то возможна вина водителя автобуса и привлечение по ч.1 ст.12.15Либо возможно усмотрят нарушение кем либо из водителей п.10.1 ПДД
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Без составления протокола и привлечения к административной ответственности.
Там все и выяснится. При несогласии водитель вправе обратиться в суд.