Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег без договора
Мы должны поставить промышленное электрооборудование без заключения письменного договора, только устные договоренности, 19.12.2014 (пятница) был выставлен счет покупателю, дополнительно в счете указан срок поставки 5 рабочих дней с момента оплаты. Покупатель оплатил счет. Мы произвели отгрузку транспортной компании, на момент груза в пути, покупатель в устной форме уведомляет, что поставка должна выполнена 26.12.2014 (пятница), если будет просрочка по поставке, то мы ему возвращаем денежные средства, если мы отказываемся от таких условий, то он будет подавать в суд и груз не примет. Мы готовы поставить ему оборудование 29.12.2014 (получается задержка с нашей стороны 2 дня). Вопрос: правомерные ли требования о возврате денежных средств из-за просрочки в 2 дня ссылаясь на информацию в счете и не принимать отгрузку оборудования?
Добрый день, Ярослав. В отсутствие письменного договора покупатель не имеет право ссылаться на какие-либо сроки поставки и соответственно их пропуск. В суд он не пойдет по причине отсутствия договора. Но, предположим, что все-таки покупатель обратился в суд, то в отсутствие письменного договора, а также принимая во внимание потребительскую ценность для покупателя данного оборудования, отсутствие намерения с Вашей стороны безвозмездно передать данное оборудование покупателю, суд откажет в удовлетворении заявленных требований, т.к. фактически сложились договорные отношения поставки.
Доказательствами виновности для Сторон в суде являются письменные обязательства, договора, письма-претензии и т.п. Если письменных обязательств нет, доказывать в суде Вашу вину в просрочке будет контрагенту сложно, фактически невозможно. Перспектив выиграть спор с Вами у него нет. Товар может быть поставлен и отгружено в конечном пункте перевозки. Сумму оплаты вправе не возвращать. Получатель в теории должен был применить к Вам штрафные санкции, но без договора это будет сложно доказывать.
Если покупатель пойдет в суд, то может просить неустойку за просрочку в 2 дня в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Отказаться принимать товар не может, тогда взыщите с него расходы понесенные в связи с исполнением договора.
Успехов.
Благодарю за ответ, но если покупатель откажется принимать оборудование в момент получения-передачи ему от транспортной компании товара, что в таком случае делать нам с оборудованием?
Согласно п. 3 ст.513 ГК РФ В случае получения поставленных товаров от транспортной
организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров
сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также
принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил,
предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность
транспорта.
Статья 514 ГК РФ: 1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором
поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить
сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить
поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем
(получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный
срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель
вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с
принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом
продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику
за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными
правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или
отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты
товара.
Таким образом, Ваши действия будут зависеть от дальнейших действий покупателя, которые на данный момент предусмотреть невозможно.