Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу вернуть деньги за непонравившийся телефон
Родители купили сестре телефон.
Привезли его домой,начали смотреть внимательнее, сестру не устроило качество камеры. Поехали менять.В магазине,сославшись на "технически сложное устройство", отказались возвращать деньги,забрали аппарат на экспертизу. Согласны только обменять на другой. Но желаемого телефона в магазине нет.
15 дней не прошло.
В законе сказано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."
Телефон без повреждений и царапков(почти все время лежал в коробке).
Подскажите,как правильно поступить в данной ситуации.
Спасибо.
Здравствуйте, Дмитрий.
Технически сложный товар в исправном состоянии не подлежит возврату или замене просто потому, что не понравился. То есть заменить его могут, но только в качестве акта доброй воли, чтобы приобрести симпатии потребителя и проч. Я бы порекомендовал обратиться к руководству магазина с соответсвующей просьбой, так как по закону продавец в своем праве
Удачи Вам
Здравствуйте, Дмитрий!
В новом Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров» указано «оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями», а также «компьютеры портативные», что означает, что, если сотовый телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.
В таком случае найдите весомую причину возврата (недостаток, который Вы не могли выявить при покупке, например плохо принимает сигнал, плохая слышимость в динамиках) — ст. 18 ЗоЗПП, сошлитесь на то, что Вам не предоставили всей информации о товаре (ст. 10 ЗоЗПП) (например, отсутствует необходимая функция), подготовьтесь и действуйте уверенно, приводя конкретные аргументы и ссылки на закон «О защите прав потребителей», предварительно ознакомившись со своими правами.
Если в магазине нет другого товара, на который Вы согласны обменять свой телефон, требуйте возврата денег, Вы вправе выбрать любой способ, указанный в ст. 18 ЗоЗПП.
Если же Вы приобрели простой телефон, без интернета и сенсорного экрана, можно действовать как возврат товара, не являющегося технически сложным, такая судебная практика имеется.
Юлия,спасибо за ответ.
А ещё,такой момент:плохое качество камеры в телефоне может являться весомой причиной возврата? Просто именно это сестру не утстраивает,по большому счету.Фотографии для 5мп слишком уж никакие, и автофокус проблематично фокуссирует.
А понять такие тонкости камеры при просмотре в магазине очень сложно.
Дмитрий, я считаю, что перечисленное Вами является недостатком. Тем более, что в связи с новой редакцией, недостатки не обязаны быть даже существенными. Так и объясняйте, как написали! Удачи!