Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некач.покупку
Как правильно составить претензию на возврат денег за некачественную стиральную машину,Вернула в течении 4 дней,и как быть,если директор откажется подписать претензию и поставить печать?
Уважаемая роза!
Образец претензии
Руководителю ООО «_______»
г. Москва, ул.______________
от Романова Сергея Николаевича
проживающего по адресу: город Москва
улица Звездная, д. 45
(тел. 8900000000)
Претензия
18.07.2012 в Вашем магазине мной была приобретена стиральная машина марки HOTPINT ARISTN (МОДЕЛЬ И СЕРИЙНЫЙ НОМЕР:MD.ARSL 85 (CSI).L COD. 24549900500 S/N 20518327 24549900500), что подтверждается наличием кассового чека и гарантийного документа. Продолжительность гарантийного срока двенадцать месяцев. В процессе эксплуатации в стиральной машине обнаружился существенный недостаток. 29.08.2012 года при стирке белья из-под низа машины потекла вода. Проверив соединительные шланги подачи и слива воды, я убедился, что подтеки идут не из них. Открыв дверцу машины, я увидел, что уплотняющий резиновый кожух прилегает к металлическому барабану машины неплотно. В связи с этим считаю, что это обстоятельство является причиной протекания воды через нижнюю часть машины. Обнаружив потеки, мы сразу же перестали пользоваться машиной, что в настоящее время создает нашей семье серьезные бытовые неудобства. Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан технически-сложный товар ненадлежащего качества, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.В связи с вышеизложенным
прошу:
Незамедлительно устранить вышеназванный недостаток стиральной машины.
В случае неудовлетворения заявленного мной требования в установленный законом «О защите прав потребителей» срок, я имею право предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 закона «О защите прав потребителей», такие как обмен товара или возврат уплаченной мной суммы по договору купли-продажи стиральной машины.
Приложения:
1) копия гарантийного документа;
2) копия чека.
31.08.2012
С. Н. Романов
Для вручения претензии необходимо обратиться к продавцу, исполнителю с двумя экземплярами претензии. Один экземпляр претензии нужно передать продавцу (исполнителю), а на втором потребовать поставить отметку о получении претензии. Экземпляр с отметкой о получении должен остаться у потребителя. Отметка должна содержать сведения о лице принявшем претензию (должность – например, менеджер), его подпись, фамилию с инициалами, дату получения (число, месяц, год), а также оттиск печати или штампа организации (предпринимателя). Например, «претензию получила работник ИП Иванова И.И. продавец Сидорова С.С. 30.10.2012 года, подпись».
Использование печати продавцами и исполнителями — индивидуальными предпринимателями не обязательно и поэтому требовать ее постановки на претензию, адресованную ИП, не нужно, но попросить ее поставить все же стоит.
В подавляющем большинстве случаев продавцы и исполнители без каких-либо проблем делают отметки о принятии претензии.
Что делать если продавец или исполнитель отказывается принять претензию и расписаться в ее получении? Есть несколько вариантов вручения претензии при отказе ее принять.
Первый вариант — вручить претензию в присутствии свидетелей.
После того как у вас отказались принять претензию и соответственно сделать отметки о получении претензии, необходимо вернуться к продавцу или исполнителю со свидетелями (1-2 человека, лучше два). Свидетелями могут быть любые лица — друзья, коллеги по работе и другие люди. Лучше всего привлекать хорошо знакомых лиц, которые в случае негативного развития событий могли бы подтвердить в суде факт обращения с претензией. Крайне не рекомендуется привлекать в качестве свидетелей заинтересованных лиц — родственников и супругов. В присутствии свидетелей нужно предложить продавцу (исполнителю) принять претензию и сделать об этом отметку. Если последует отказ, то необходимо один экземпляр претензии оставить в торговой точке продавца или офисе исполнителя. Желательно выяснить должность и фамилию продавца, исполнителя. На втором экземпляре, который останется у потребителя необходимо сделать отметку об отказе в получении претензии, следующего содержания:
«Продавец/исполнитель (должность, фамилия или отказавшийся представиться) в присутствии свидетелей ФИО и ФИО отказался принять претензию. Один экземпляр претензии оставлен в магазине/офисе, находящемся по адресу… Дата. Подписи свидетелей и потребителя.»
Указанную отметку во избежание конфликтной ситуации и удобства лучше всего делать за пределами торговой точки продавца или офиса исполнителя, например у себя дома или на работе.
Второй вариант — направить претензию по почте.
Один экземпляр претензии нужно положить в конверт и направить заказным письмом с уведомлением и описьюУведомление о вручении и опись
по месту фактического нахождения продавца (исполнителя). В описи нужно указать — претензия с требованием(ями)… (указать конкретное требование(ия). Опись составляется в 2-х экземплярах, один вкладывается в конверт, второй с почтовым штемпелем вам вернут на почте после оформления. Можно отправить и простое заказное письмо с уведомлением, но во избежание спорных ситуаций лучше направлять с описью.
Третий вариант — воспользоваться услугами курьерской службы.
Вариант самый денежно затратный и к тому же зачастую требующий четкого указания адресата — ФИО конкретного работника организации, который должен получить претензию.