Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат аванса при расторжении договора
Добрый вечер! 22 ноября текущего года заключили договор по изготовлению и установке пластиковых окон общей стоимостью 25400р. Внесли аванс 10000р. В договоре прописано (дословно). При условии полной, своевременной оплаты срок выполнения работ составляет 15 рабочих дней с момента поступления денежных средств в кассу поставщика. Срок выполнения монтажных работ 2-10 рабочих дней. Заказчик в день подписания настоящего договора вносит предоплату 40% от суммы договора далее прописана сумма. Оставшаяся сумма, а именно 15400р должна быть оплачена по факту монтажа. В противном случае сроки выполнения работ аннулируются и поставщик назначает новый срок выполнения работ. Сегодня 23 декабря. Ни выполненных работ по изготовлению окон, как, соответственно и выполненных монтажных работ нет. Реальных сроков не называют, звоним сами. Грубят, хамят...В договоре также есть пункт. Поставщик вправе перенести срок исполнения работ в случае, если своевременное их выполнение невозможно по независящим от поставщика причинам. В этом случае поставщик должен уведомить заказчика о переносе срока исполнения работ не позже, чем за 1 день до ранее установленного срока. Повторюсь, звоним постоянно сами, кормят завтраками. Уже от такого отношения хочется расторгнуть договор. Возможно ли вернуть в данной ситуации аванс? Спасибо!
Добрый день, Елена!
Сложно отвечать на вопрос, не видя договора и не зная действий сторон по разрешению конфликта. Тем не менее, если сроки, указанные в договоре прошли, то Вы имеете право выбрать что делать дальше, прочитав закон о защите прав потребителей. Если Ваше обращение в письменном виде к поставщику осталось без ответа, то следует обращаться в суд. Санкции по этому закону, не понравятся вашим хамам. Исковое заявление желательно заказать у юриста, которых везде не мало. Желаю удачи.
Добрый вечер!
В Вашем случае применяется ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала и (или) окончания выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
1) назначить исполнителю новый срок;
2) поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом о защите прав потребителей.
Если Вы решите отказаться от выполнения работ, то исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании указанного выше пункта 1) новых сроков — исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работы.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену выполнения работы.
Конечно же, в случае Вашего решения отказаться от выполнения работ, выплаченный аванс подлежит возврату.
На основании вышенаписанного подготовьте претензию в письменном виде в 2 экз. и вручите один экземпляр исполнителю, потребовав на Вашем экземпляре расписаться, что экземпляр претензии получен, с указанием даты вручения, ФИО принявшего претензию.
Нет, форма претензии свободная! Поищите в Интернете подходящие образцы.
Суть сводится
1) к изложению событий, фактов
2) обоснованию со ссылками на указанную мной ст. 28 с выдержками
3) собственно, Ваши требования (пункты 1-4 моего ответа)
4) установите им срок для ответа и пригрозите обращением в суд в случае, если претензия в этот срок не будет удовлетворена, либо Вы не получите ответ.
Возможно ли вернуть в данной ситуации аванс?
Елена
Возможно, подайте письменную претензию в произвольной форме с требованием расторгнуть договор, вернуть уплаченные деньги и выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Неустойка не может быть больше суммы договора.
Успехов.
Претензия пишется произвольно. Главное нужно выразить существо нарушений и Ваши требования. Обязательно укажите срок на реакцию по претензии, только разумный, с учетом почты.