8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за авиабилет

Здравствуйте!

10.12.2014 мы забронировали билет а/к Аэрофлот через сайт агентства по продаже билетов Gotogate. Сразу же после бронирования, пришло сообщение на e-mail о подтверждении брони и письмо с рекламным предложением отелей. Других сообщений от данного агентства не было.

При попытке он-лайн регистрации билета 13.12.2014 за 24 часа до вылета, выяснилось, что билет не оплачен и 12.12.2014 деньги были возвращены на карту, при этом агентство никак не известило нас об аннулировании брони. Сотрудник Аэрофлота по телефону сообщил, что билет был забронирован, но не оплачен агентством, а позже аннулирован тем же агентством.

13.12.2014 в 14:27 мы второй раз забронировали билет на этом же сайте, также как и в первом случае, через 2 секунды пришло подтверждение брони на e-mail, но зарегистрировать билет он-лайн опять не удалось. Оператор Аэрофлота сообщил мне по телефону, что билет не оплачен. Кроме подтверждения брони и рекламного предложения отелей, никаких сообщений от агентства не было, по контактному телефону агентства никто не ответил.

Поскольку ждать 2 дня возврата денег мы не могли, я купила другой билет на тот же рейс через другое агентство и сразу же сделала он-лайн регистрацию на рейс.

14.12.2014 в 04:27 (буквально за 3 часа до вылета, спустя 12 часов после бронирования) на e-mail пришло подтверждение об оплате второго билета от Gotogate. Увидеть это сообщение у меня уже не было возможности, т.к. я в это время ехала в аэропорт.

Юридический адрес агентства находится в Финляндии, билет был забронирован на итальянском сайте этого агентства гражданином Италии на имя гражданки России.

Возможно ли вернуть деньги за неиспользованный билет и каким образом, имеет ли право агентство вести себя подобным образом? Существует ли закон, регулирующий временные рамки по подтверждению оплаты билета? законы какого государства необходимо использовать данной ситуации?

Спасибо.

Показать полностью
, Вероника, г. Москва
Санжар Сванбаев
Санжар Сванбаев
Юрист

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, а Вы проверяли папку со спамом? У меня были такие казусы из-за черезчур плотного анти-спам фильтра, установленного на корпоративном сервере.

Агентство руководствуется своими общими условиями («Travel terms and conditions»), в соответствии с которым подтверждение должно производиться немедленно после получения оплаты и вероятнее всего в этой ситуации сошлется на технические сбои, а также на то, что 13-14 декабря были выходными днями.  Вам прежде всего следует написать им письмо с просьбой возвратить деньги, в котором будет описано все, что Вы изложили в своем запросе. Если в этом нет Вашей вины и возврат по купленной Вами категории билетов предусмотрен правилами авиакомпании, то с большой долей вероятности деньги Вам вернут.   Определять юрисдикцию здесь наверное смысла нет. По общему правилу, действует принцип свободы договора. С условиями, Вы согласились при покупке билета.

0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Санжар! Спасибо за ответ!

Конечно мы проверяли папку со спамом, написали письмо с просьбой вернуть деньги и подробным описанием ситуации. Возвращать деньги агентство отказывается, т.к. а/к Аэрофлот не предусмотрен возврат билетов, более того, сначала они сообщили, что первый билет был аннулирован из-за того, что Аэрофлот не подтвердил оплату, потом написали, что мы не ответили на запрос с уточнением платежных данных, хотя никакого запроса не было, копию запроса они нам не прислали.

На сайте агентства не указаны временные рамки, в которые должно прийти подтверждение оплаты, но есть пункт, где сказано, что компания имеет право аннулировать билет, уведомив об этом по e-mail. Они аннулировали первый билет и не прислали никакого сообщения, я об этом узнала только от а/к Аэрофлот более чем через сутки после аннуляции и до сих пор никакого сообщения не пришло.

Второй билет был оформлен на том же сайте, на ту же платежную карту, абсолютно также, как и первый, единственная разница, что он оформлялся в выходной день. Не получив подтверждения оплаты второго билета, мы решили, что сайт просто не работает, т.к. кроме автоматического подтверждения брони они ничего не присылают, что противоречит их собственным правилам. Дозвониться до них мы не можем до сих пор!

а/к Аэрофлот не предусмотрен возврат оформленных билетов, но агентство выкупило билеты заранее и наши деньги остались в агентстве.

По словам сотрудников Аэрофлота, билет был создан 13 декабря, но подтверждение мы получили только 14 декабря в 4:47 и увидеть это подтверждение не было никакой возможности. В чем здесь наша вина?

Кроме свободы договора, в котором не оговорены сроки подтверждения оплаты, есть ли международный Закон, регулирующий условия продажи авиабилетов?

Добрый вечер!

К сожалению у меня нет времени досконально сейчас разобраться в Вашем вопросе. По идее, это агентство должно руководствоваться правилами IATA, ссылка на которые приведена ниже.

iata.org/Sites/FMC/Files/travel_agent_handbook_818g_eng.pdf

Также грамотные инструкции по Вашей ситуации можно найти по этой ссылке

welcomeworld.ru/spravochnik-puteshestvennika/samolety-bilety-bagazh/item/386-moneybackavia/386-moneybackavia

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написали претензию в автосалон, в течении какого времени ее должны рассмотреть?
Купили автомобиль с пробегом , через 35 ум он сломался ! Написали претензию в автосалон , в течении какого времени ее должны рассмотреть ? И если претензия принята , то считаются ли дни чтоб не прошёл срок возврата денег по со 18 ЗПП?
, вопрос №4061038, Александр, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила обучение у geekbrains 15 января 2024, начала обучение 9 марта 2024, по истечению двух недель, я
Здравствуйте,купила обучение у geekbrains 15 января 2024,начала обучение 9 марта 2024,по истечению двух недель ,я поняла ,что курс мне не подходит ,что информация преподносится некачественно ,что заявленное время занятости не соответствует действительности и многие другие моменты ,что заставило меня отказаться от курса и запросить возврат денег. Гигбрайнс сказал,что это невозможно ,исходя из публичного положения ,но я даже не пописывала это положение .. курс длится 9 месяцев ,но я не намеренна его проходить Подскажите пожалуйста ,могу ли я как-то законно вернуть свои деньги за последующие месяцы ,на сумму того материала ,что прошла - не претендую Спасибо
, вопрос №4060897, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2015