Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за оплаченный товар в интернет-магазине
Здравствуйте! Сделала заказ в интернет-магазине, оплатила товар, но прошло три недели, а мне его даже не отправили. Таким образом, товар для меня потерял актуальность. Попросила вернуть деньги, в чем мне было отказано.Далее я спросила основание отказа и сослалась на ст. 26.1Закона о защите прав потребителей. Внятного ответа не получила, но деньги мне вернуть они так и отказываются. Какие мои действия дальше? И что делать в случае, если мне отправят товар, в то время пока я пытаюсь добиться возврата денег?
Здравствуйте, даже если товар Вам отправят вы вправе как уже совершенно верно упоминали отказаться от него в соответствии с той же ст. 26.1.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В любом случае пишите претензию о расторжении и возврате уплаченных денежных средств.
Пр условии молчания или отсутствия поступления денег на указанные в претензии реквизиты можно готовить иск в суд, с требованием о расторжении, взыскании суммы оплаты, неустойки, если будут то судебных расходов а также штрафа в соответствии с п.6 ст. 13 указанного закона.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В суд обращаться можно по месту своей регистрации, от уплаты госпошлины как потребитель вы освобождены.
С уважением Александр.
Здравствуйте!
Ну вообще-то в соответствие с п. 4 упомянутой статьи,
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Написать по их юрадресу претензию с требованием вернуть деньги, сославшись на указанную норму. Пугать судом, который будет проходить по месту Вашего нахождения, а именно: взысканием компенсации морального вреда, расходов на юруслуги и штрафа в размере 50 % от всех взысканных сумм (ст. 13 закона). Пока так.
Добрый день! Согласно
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Следовательно, если товар не обладает индивидуально-определенными свойствами, то у вас есть основания отказаться от товара, необходимо направить претензию продавцу, в случае его отказа, подавать в суд по месту вашего жительства, в мировой суд- при цене иска до 50 000 рублей, в районный — при цене иска более 50 000 рублей.1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
сейчас направляйте им уведомление о расторжении договора купли-продажи и отказе от товара, отправьте по электронной почте и продублируйте обычной, в случае отказа от возврата Вам денег обращайтесь в суд с иском о взыскании
Елена, вы абсолютно верно ссылаетесь на ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
В соот. с п. 4 этой нормы
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
Срочно направляйте письменную претензию продавцу об отказе от договора купли-продажи и с требование вернуть оплаченные ден. средства.
ст. 22 того же закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае неудовлетворения ваших законных требований в добровольном порядке, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
В иске требуйте с продавца
— уплаченную цену товара
— неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки от цены товара (п. 1 ст. 23) Считайте с 11 дня после предъявления требования.
— компенсации морального вреда (ст.15)
— выплаты штрафа в вашу пользу в размере 50% от всех присужденных судом сумм за невыполнение продавцом ваших законных требований (п.6 ст. 13)
При подаче иска, истец освобожден от уплаты гос. пошлины.
Все судебные издержки (оплата услуг представителя) просите распределить после вынесения решения, и взыскать также с продавца.
Вы можете подать иск в суд по своему месту жительства
Здравствуйте!
В вашем случае отправьте в кратчайшие строк письменную претензию, в которой потребуйте возврата денежных средств, указав на долгий срок доставки и сославшись, на следующий пункт
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
...............
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Если в течение 10 дней Вам не вернут деньги, пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Так же Вам нужно обратиться в суд. В суде Вы можете требовать взыскать неустойку за каждый день просрочки Вашего требования, а также компенсацию морального вреда, судебных издержек и 50% штраф от взысканной суммы, за отказ от добровольного выполнения требований потребителя.
Если цена иска превысит 50000 рублей, то Вам необходимо обращаться в районный суд, если меньше 50000 рублей, то в мировой суд.
Госпошлину Вам платить не нужно.
Удачи Вам!
Какие мои действия дальше?
Елена
Если оплачивали картой, то попробуйте воспользоваться процедурой Chargeback (возврат платежа по
карте).
И что делать в случае, если мне отправят товар, в то время пока я пытаюсь добиться возврата денег?
Елена
отправьте им претензию с требованием вернуть деньги в связи с нарушением условий договора, если отправят товар, то не получайте его.
Успехов.