8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Поставщик отказывается осуществлять обмен бракованной продукции

Здравствуйте! Впервые столкнулись со следующей проблемой: заказали на сайте прямого интернет - магазин от издательства паритию книг 250 шт. В качестве доставки выбрали самовывоз и с помощью транспортной компании осуществили доставку книг из Санкт-Петербурка в Москву. Транспортная компания приняла груз в количестве 18 коробок, т.е. 18 мест, и расписалась за принятый груз, коробки сотрудники транспортной компании не вскрывали и качество книг не проверяли. Получив груз от транспортной компании сотрудник нашего склада проверил количество мест, указанных в накладной - 18 мест, расписался в накладной за полученное количество мест, при транспортной компании коробки не вскравылись, проверка качества книг была произведена после отъезда транспортной ввиду высокой загруженности работников склада. При вскрытии транспортных гофрокоробок было обнаружено 4 пачки книг по 3 шт. запаянных в плотную плёнку и две книги лежали без дополнительной упаковки. Был обнаружен брак - механическое повреждение обложки книги – 9 книг (напомню, что все книги были обтянуты толстой плёнкой, плёнка не была повреждена, а книги имели механическое повреждение). Сразу же была написана претензия поставщикам, они её приняли, через несколько часов повторная проверка обнаружила ещё 7 бракованных книг, отправили ещё одну претензию, в рассмотрении которой нам отказали, сославшись на то, что могут признать только первую претензию и заявив , что нужно было лучше проверять, по вопросу второй партии брака поставщик готов разбираться в суде, так же поставщик предложил перевести ответственность на транспортную компанию, которая перевозила груз. К сожалению, мы не заключили договор с поставщиком. Книги приехали к нам 10 декабря, претензию по качеству (по форме клиента) мы отправили 12 декабря. Как нам поступить в этой ситуации? Привлечь к ответственности поставщика или перевозчика?

Спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Вопросы: 1. Были ли заключен договор с транспортной компанией? Если да, то что в договоре по ответственности сторон. 2. Как принимала транспортная компания груз — только по количеству мест и обязаны ли были произвести осмотр (внешний) мест? 3. При получении у транспортной компании проверял ли сотрудник наличие повреждений упаковки.

И главное, есть ли письменный ответ от поставщика, что первую претензию он удовлетворяет? Если да, тогда надо вызвать эксперта, например из ТПП, провести экспертизу поврежденных книг, и если первая претензия удовлетворена и есть письмо об удовлетворении претензии поставщиком, то после экспертизы можно подавать в суд на поставщика по общей партии бракованных книг. 

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

отправили ещё одну претензию, в рассмотрении которой нам отказали, сославшись на то, что могут признать только первую претензию и заявив, что нужно было лучше проверять

Елена

Здравствуйте. абсолютно не правомерно отказали. Вы можете писать столько претензий сколько сочтете необходимым- хоть за каждую книгу по претензии

поставщик предложил перевести ответственность на транспортную компанию, которая перевозила груз

Елена

если не было механических повреждений при перевозке (а они должны фиксироваться актом)- нельзя перекладывать ответственность… а за некомплект- тем более транспортная организация не отвечает

К сожалению, мы не заключили договор с поставщиком.

Елена

это конечно просчет с вашей стороны

Книги приехали к нам 10 декабря, претензию по качеству (по форме клиента) мы отправили 12 декабря. Как нам поступить в этой ситуации? Привлечь к ответственности поставщика или перевозчика?

Елена

если не захотят добровольно исправлять ситуацию- обращение в арбитражный суд. из документов что у вас на руках? накладные от транспортной компании и все?? вы книги заказывали- просто перепиской по электронной почте?? нужно как то подтвердить количество- сколько книг вы заказали. Плюс приложить все платежные документы- сколько книг было заказано, сколько оплачено… и в итоге недополучено.
Брак книг можно устанавливать только экспертизой- это тоже определённые расходы.

Согласен с коллегой на счет договора с транспортной компанией- если он есть- установлена ли там ответственность? но думаю даже если и установлена- за недопоставку отвечать должна не транспортная компания — утери то с их стороны не было

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Доставляли чем, автотранспортом или по ж.д.?

0
0
0
0

Вы получается не осмотрели груз сразу у ТК, в момент передачи груза, это плохо.

Статья 513 ГК РФ. Принятие товаров покупателем
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Теперь сомневаюсь, что ТК что то сможете выставить даже если они и виноваты были. Но если упаковка была не тронута, без вмятин, сколов, разрывов и т.д., то претензию нужно предъявлять поставщику. 

Претензию не взять не могут, отправляйте тогда письмом с описью вложения. 

И уточните всё таки каким видом транспорта были книги отправлены, если ж.д., то можно лазейки поискать. 

Статья 518 ГК РФ. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

0
0
0
0

на мой взгляд, можно говорить о выборке товара.

Согласен про выборку, про самовывоз упустил момент. 

Был ли договор с ТК? если был, то выложите

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Поскольку товар от Поставщика забирался Вашими силами, по договору с транспортной компанией, выбор которой осуществляла Ваша организация, на мой взгляд, можно говорить о выборке товара.

В соответствии со ст. 515 ГК РФ, при выборке товара покупатель обязан его осмотреть в месте выборки, т.е. у Поставщика. В Вашем случае

проверка качества книг была произведена после отъезда транспортной ввиду высокой загруженности работников склада

Елена

что сыграет в пользу Поставщика. Формально у него имеется подписанная накладная и претензий при принятии товара ему предъявлено не было. Также имеющиеся у него документы подтверждают, что покупателем товар принят в полном объеме.

С учетом изложенного, я, к сожалению, не вижу перспектив доказать недопоставку.

В части ненадлежащего качества — также ситуация спорная, поскольку не только нарушено правило о проверке, так еще и первый результат проверки, получается, был неверен, раз повторная проверка показала другой результат. Представителя Поставщика при проверке не было, при разнящихся результатах проверок у него нет оснований доверять ни одной из них. К результатам таких проверок и суд может отнестись критически. 

К ТК, на мой взгляд, в отсутствие причинения ущерба при перевозке претензии можно предъявлять только в том случае, если договором с ней была предусмотрена обязанность ТК осмотреть и проверить товар при выборке у Поставщика, а ТК этого не сделала. По недопоставке также маловероятно с ТК что-то взыскать, т.к. документально она доставила товар в том количестве, которое требовалось.

0
0
0
0
Игорь Лебедев
Игорь Лебедев
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Елена!

Нужно было сразу (в присутствии представителя транспортной компании) проверять продукцию и составлять акт приемки-передачи продукции, в котором отразить все обнаруженные недостатки продукции. Это являлось бы доказательством поставки товара ненадлежащего качества.

Более того,

Покупатель (получатель) обязан проверить количество икачество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (ст. 518 ГК РФ).

______________________________________________________

В суд обращаться не вижу смысла, т.к. Вы не владеете надлежащими доказательствами.

Но претензию направить стоит

Претензия направляется заказным письмом с уведомлением в отделении Почты России.

Вот шаблон: http://forma4.info/obrazets4/pretenzija-pri-postavke-tovarov-nenadlezhashchego-kachestva.htm

В последнем абзаце претензии напишите: «В случае неудовлетворения указанных в претензии требований, „наша организация“ оставляет за собой право на обращение в Арбитражный суд» — это возможно припугнет Поставщика.

С уважением,

Лебедев Игорь

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Наследство
Если председатель СНТ отказывается принимать заявление от членов общества, как правильно составить акт об отказе?
Если председатель СНТ отказывается принимать заявление от членов общества, как правильно составить акт об отказе ?
, вопрос №4095167, Клиент, г. Москва
386 ₽
Гражданское право
Проверить и немного отредактировать договор (6стр) поставки продукции в Киргизию
Проверить и немного отредактировать договор (6стр) поставки продукции в Киргизию.
, вопрос №4095216, Юрий Ал, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Что потребовать с поставщика и на каких основаниях?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Закупаю кофейное зерно у поставщика для кофе аппаратов. Теперь решили продавать зерно в розницу. На запрос у поставщика каких либо сертификатов или деклараций ответил следующее: « мы с вами заключим два договора. Первый договор на закупку зеленого кофе, а второй договор на услуги обжарки. По зеленому кофе можем дать документацию.» И вроде как с них больше нечего требовать. Но здесь явно какое то уклонение. Что потребовать с поставщика и на каких основаниях?
, вопрос №4094756, Евгений, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 16.12.2014