Это не совсем коррелирует с законом, но иного способа упростить себе жизнь лично я не наблюдаю. А вопрос был именно в упрощении. Просто несколько изменить бизнес-модель. Чтобы не нарываться на неприятности от Роспотребнадзора. Уверен, что у них сейчас проблем и без вас хватит. В противном случае вам придется либо нести существенные издержки, либо вообще закрыть бизнес.
Согласно пункту 2 статьи 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
-цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Что касается ценников, то соглашусь с Ариной, поскольку единственным законным платежным средством в РФ является рубль, то указание цены допускается только в национальной валюте.
Павел, согласно действующем законодательству РФ все цены на территории РФ указываются исключительно только в рублях (статья 317 Гражданского кодекса), указывать их в у.е. — незаконно. К сожалению, вам придется их менять в соответствии с ростом.
Срочную службу я не проходил, списали в 2010 г. по гр 1 ст 25 "б". Категория годности в военном билете "В". В декабре 2024 года, решил подписать контракт на СВО, на комиссии конечно ничего не проверив, сказали что я годен (сам я своё состояние здоровья оценивал как более чем достаточным для службы). За лентой я попал в штурмовую часть, официально зачислен в подразделение РЭБ, но по факту работаю за компьютером в штабе. График работы - из двух суток 7-8 часов отдыха, подвальное помещение, сырость и т.д. Сейчас, спустя четыре месяца службы болезнь начала себя проявлять. Самочувствие сильно ухудшилось. Вопрос: могу ли я расторгнуть контракт имея данную статью в военном билете? Если да, то что для этого нужно?
Добрый день.
В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю).
Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя:
1. Датчик Exist - 9000 рублей;
2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей;
3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей.
ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента).
У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком).
Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю.
Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру?
Заранее спасибо за ответ.
Если я ИП на АУСН и покупаю товар из Китая, потом перепродаю этот товар в России. Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента. Я работаю один, получаю доходы от перепродажи и прибыли с услуг к примеру 100.000 по программе 6%. Тогда доход с уплаченными налогами 94.000 рублей и при этом я не плачу страховые взносы. Все верно?
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость.
Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином.
Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
Это не совсем коррелирует с законом, но иного способа упростить себе жизнь лично я не наблюдаю. А вопрос был именно в упрощении. Просто несколько изменить бизнес-модель. Чтобы не нарываться на неприятности от Роспотребнадзора. Уверен, что у них сейчас проблем и без вас хватит. В противном случае вам придется либо нести существенные издержки, либо вообще закрыть бизнес.
Увы.