Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка квартиры
Здравствуйте! Мне нужно узнать какие документы нужны при покупке квартиры у выпускника детдома,эта квартира была выдана детдомом,теперь он ее продает,и какие могут быть проблемы с покупкой этой квартиры!
Закон не запрещает приобретение квартиры у выпускника детдома, но для этого вам необходимо убедиться в том, что жилье приватизировано.
окументы собственника жилья
Какие же документы необходимы для покупки или продажи квартиры? При покупке квартиры в первую очередь проверьте, является ли продавец жилья его собственником.
Необходимо, чтобы продавец жилья показал вам свой паспорт, а также документ, подтверждающий собственность квартиры.
Правоустанавливающие документы на квартиру различается в зависимости от возникновения права собственности на эту квартиру. Основным правоустанавливающим документом, который подтверждает право собственности на квартиру, является свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Также, документы, подтверждающие право собственности, в зависимости от того, как досталась продавцу эта квартира, могут быть следующими:
— свидетельство о праве собственности на приватизированное жилье;
— свидетельство о праве собственности на муниципальное жилье;
— договор купли-продажи, если продавец ранее приобрел приватизированное жилье;
— договор дарения, наследственный договор или договор пожизненного содержания, заключенный с бывшим собственником жилья;
— свидетельство о праве на наследство, выданное государственным нотариусом;
— решение суда о признании права собственности на данное жилое помещение.
Предъявленные документы должны в обязательном порядке пройти государственную регистрацию. Если передача собственности состоялась до июля 1998 года, то на документах должен стоять штамп БТИ (Бюро технической инвентаризации данного района или города). Если после июля 1998 года, то документы должны быть проштампованы в учреждении юстиции.
Для совершения сделки собственнику квартиры необходимо получить Справку из БТИ. Эта справка действительна в течение трех месяцев с момента получения. Если до совершения сделки купли-продажи прошло более трех месяцев, будет необходимо получить новую справку. В Справке БТИ указано, кто является собственником жилья, перечислены документы, подтверждающие право собственности, указана регистрация в БТИ, указан метраж квартиры, количество комнат, балансовая стоимость объекта недвижимости. Если продаваемый объект принадлежит нескольким владельцам, в справке указаны доли каждого собственника.
Все объекты недвижимости имеют Технический паспорт. Если технический паспорт отсутствует, то его необходимо заказать в БТИ. Специалисты БТИ выедут на объект недвижимости и изготовят его технический паспорт. В техническом паспорте указаны основные данные квартиры: описан дом, его адрес, этажность, общая и жилая площадь, экспликация помещений.
Необходимо сравнить данные Техпаспорта, Справки из БТИ и Свидетельства о праве собственности на жилье. Все данные должны совпадать на этих трех документах. Если в квартире была произведена перепланировка, владелец жилья должен иметь соответствующее разрешение органов власти.
Если собственник квартиры женат/замужем, то в пакете обязательных документов должно присутствовать нотариально заверенное согласие второй половинки собственника на продажу жилья и свидетельство о браке.
Если собственник квартиры не один, также должно быть нотариально заверенное согласие другого собственника.
Если же в состав собственников жилья входят несовершеннолетние дети, должно быть в наличии разрешение опекунского совета на продажу жилья.
Должна быть свежая справка из ТСЖ или ЖЭКа, в которой указано, что отсутствуют задолженности по оплате коммунальных услуг.При покупке квартиры проверьте отсутсвие задолженности.
Еще одна справка должна быть от паспортиста ТСЖ или ЖЭКа, в которой указано, что в продаваемой квартире на момент продажи никто не зарегистрирован.
Необходимо передать договора и расчетные книжки на обслуживание жилья по газу, электричеству, тепло и водоснабжению.
Если же покупается не квартира, а частное домовладение, помимо указанных выше документов, необходимо наличие свидетельство о государственной регистрации права собственности. Либо, если земельный участок домовладения не приватизировался и не выкупался у местной администрации, тогда необходим договор аренды земельного участка. При этом требуются квитанции, подтверждающие уплату земельного налога.
После уточнения и сбора всех необходимых документов необходимо согласовать и подписать договор купли-продажи, если вы планируете провести сделку купли-продажи в простой письменной форме. Это можно сделать прямо в кабинете регистрирующего органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (юстиции). При этом указывайте в договоре сумму сделки цифрами и прописью.
В случае, если каких либо документов, необходимых для регистрации сделки у вас не хватает, об этом вам сообщать в юстиции при сдаче вашего пакета документов или в период времени, в который договор купли-продажи будет проходить государственную регистрацию.