Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат дивана
Здравствуйте!Купили диван,привезли нам его со склада.Заносили в дом и собирали сами.Когда сняли пленку,обмотанную скотчем,то обнаружили,что внизу дивана ободрано.Оказалось,что это из-за скотча.Т.к. он был прилеплен не на пленку,а на диван.Продавец сваливает вину на нас,якобы мы сами нечаянно прилепили скотч на диван во время его заноски.
Каковы наши права?Имеем ли мы права забрать деньги или потребовать другой диван?К тому же мы сомневаемся в качестве материала?
Спасибо.
Здравствуйте Юлия!
Если Вы приобрели товар с недостатком, то Вы вправе вернуть деньги. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Возможно понадобится независимая экспертиза в отношении качества материала.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Требуйте возврат денег, деньги должны вернуть в 10 — дневный срок (ст. 22 Закона). Продавец вправе назначить экспертизу за свой счет, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить (ст. 18 Закона).
Если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд, на основании ст. 17 Закона. Госпошлину платить не нужно.
Удачи!
Юля, сомневаетесь в качестве материала — делайте экспертизу ( можно за счет магазина, в некоторых магазинах это принято, если качество будет соответствующее, вам придется возместить им затраты, если нет- останется на них) за свой счет, если докажете, что качество не соответствует заявленному, обяжете продавца вернуть вам средства, затраченные на экспертизу и принять обратно диван.
То что диван ободран, надо фиксировать при заносе мебели в квартиру. Гражданский кодекс обязывает производителя обеспечить соответствующую тару ( коробку) и упаковку ( ваш скотч), это обязанность производителя, а не на продавца, поэтому Вам необходимо предъявлять претензии уже не к магазину, а к производителю, который такой упаковкой укомплектовал свой товар.
С уважением,
Ольга Становкина
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы можете предъявить письменную претензию продавцу относительно качества материала из которого изготовлен диван.В случае выявления недостатков, продавец обязан вернуть Вам денежные средства, или заменить товар.