Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сформулировать претензию, и какое ведомство должно нести ответственность?
Многоквартирный 5-ти этажный дом, регулярно забивается канализация, в результате чего на нижних этажах все стоки через сан. узел поступают в квартиру.
ЖКХ отказывается заниматься прочисткой канализационных труб, перекладывая вину то на жильцов дома, то на Водоканал (в том что Водоканал не прочищает сливные колодцы) . Как поступать в сложившейся ситуации, и в какое ведомство писать жалобу?
В Вашей ситуации
необходимо написать письменную претензию на имя директора управляющей компании
и в Водоканал, с требованием привести в порядок канализационную систему. Одновременно
написать заявление в Государственную жилищную инспекцию в Вашем регионе, с
требованием провести проверку по факту некачественного оказания коммунальных
услуг населению.
В случае, если никаких изменений не будет, то необходимо
обращаться в суд, где требовать обязать ответчика привести канализационную систему
в порядок.
Здравствуйте,
Согласно Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
Т.е. именно УК обязана следить за водопроводом в доме.
Вам необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Тульской области на действия УК
Адрес электронной почты ГЖИ: gzi71@tularegion.ru
Телефоны: (4872) 56-81-86, 24-51-60.
Удачи Вам!