Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

456 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
456 юристов сейчас на сайте
  1. Административное право
  2. Произвол чиновников

Закономерно ли отстранение ребёнка от посещения дет.сада, если нет прививки от кори?

Добрый день!

Мне был выдан письменный отказ об отстранении моего ребёнка от посещения детского сада на основании Постановления от 27.03.2012 №4 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 02.02.2012 № 1 «О мерах предотвращения распространения кори в Санкт-Петербурге».

Корью не болели и прививок не делали и не собираемся.

Пункт 1.4. Постановления предписывает не принимать в детские дошкольные образовательные учреждения или отстранять от посещения детей, не привитых против кори и не болевших корью, за исключением детей, имеющих документально подтверждённые постоянные и длительные (три и более месяцев) медицинские противопоказания к вакцинации против кори, оформленные иммунологическими комиссиями государственных учреждений здравоохранения по месту жительства или расположения детского учреждения, в срок до особого распоряжения. Данное Постановление, по моему мнению, выходит за рамки полномочий Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу, предусмотренных ст.51, ст. 31. ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не соответствует ст.5 ч.2 ФЗ-157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 года, разделу V СП 3.1.2952-11 "ПРОФИЛАКТИКА КОРИ, КРАСНУХИ И ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПАРОТИТА".

Отстранение не привитых против кори детей в условиях отсутствия даже единичных случаев заболевания корью в детских садах является:
- грубым нарушением федерального и санитарного законодательства в области вакцинопрофилактики;
- нарушением прав не привитых против кори детей на дошкольной образование (в Договоре ГДОУ все права и обязанности прописаны);
- нарушение трудового законодательства в отношении прав родителей детей, не привитых против кори и отстраненных от посещения садов детей, на полноценный труд (в дет саду высаживают сидеть дома, а в поликлинике больничных листов не дают здоровым детям);
- ставит под сомнение компетентность и грамотность работников Роспотребнадзора.

в самом Постановлении сообщается об уровне заболеваемости корью в количестве 3,0 на 100 тыс.населения, что соответствует низкому уровню заболеваемости в соответствии с методическими указаниями МУ 3.1.2.1177-02 «Профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции дыхательных путей. Эпидемиологический надзор за корью, краснухой и эпидемическим паротитом», в которых указано следующее: при оценке среднемноголетнего показателя заболеваемости корью считают "низкая заболеваемость - менее 5,0 на 100 тыс. населения; умеренная - от 5,0 до 10,0 на 100 тыс. населения; высокая - более 10,0 на 100 тыс. населения".

Постановление И.А. Ракитина не может являться основанием для отстранения не привитых против кори детей от посещения детских дошкольных образовательных учреждений города Санкт-Петербурга, так как ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в каждом конкретном учреждении по факту появления заболевших корью детей в соответствии с СП 3.1.2952-11 "ПРОФИЛАКТИКА КОРИ, КРАСНУХИ И ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПАРОТИТА", которые не предусматривают отстранения не привитых детей из детских коллективов.

Кроме этого, Постановление главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу И.А.Ракитина, ни от 02.02.2012 № 1, ни от 27.03.2012 №4 не может вводить указания об ограничительных мероприятий (карантина) по кори в целом по городу, так как ограничительные мероприятия (карантины) на территориях устанавливаются санитарными правилами СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории РФ" по Перечню особо опасных инфекционных болезней Приложения N 1. Обращаю ваше внимание, что КОРЬ не входит в список этих болезней.

Таким образом, главный санитарный врач Санкт-Петербурга превысил свои полномочия, которые ему предоставлены статьями 31, 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Следовательно, данное Постановление вводит ограничительные мероприятия в виде отстранения от посещения детьми всех детских садов города Санкт-Петербурга противозаконно.

Заведующая дет.садом ссылается на это Постановление, в РОО так же все будут говорить о правомерности их действий. Полностью нарушаются мои конституционные права. Есть Федеральный Закон, есть Конституция, где всё указано и прописано. Карантина в саду нет, эпидемии нет. В Постановлении лишь "анализ эпидемиологической ситуации" г-на Ракитина. Какаи мои действия, если везде и в саду и в РОО мне отказывают? Закономерно ли всё это?

  • Постановление.doc
26 Апреля 2012, 11:43, вопрос №6380 Ирина, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Вам необходимо оспорить письменный отказ в суде, именно суд будет окончательной инстанцией, которая разрешит спор по существу. Однако необходимо понимать, что с момента подачи соответствующего заявления в суд, до момента окончательного решения может пройти от 2-ух до 6-ти месяцев, поэтому нужно запастись терпением.

    Так же можно написать еще жалобу в прокуратуру, которая проверит законность отказа и ответит Вам в течение 30 дней.

    26 Апреля 2012, 12:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats