8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Услуги интернет провайдера

Здравствуйте,

Речь пойдет об услугах интернет провайдера. В 2010 году был подписан бессрочный договор* по тарифу который соответствовал рыночным условиям. Прошло 4.5, так как договор бессрочный естественно никто не помнит условия договора. До сентября месяца клиент исправно платил за услуги и ничего не подозревал. В сентябре месяца приходит счет на сумму около 45 000 руб. за предоставленные услуги, а именно за интернет траффик. Из счета выясняется что тариф включал себя ограниченное количество трафика и за каждый последующий МБ обязывался выплачивать в размере 0.57 руб. По ходу выяснения в справочную оказывается что данный тариф является архивным то есть не предоставляется текущим провайдером на рынок интернет услуг, а похожий тариф стоит 0.015 руб. за МБ. Вопрос: можно ли как нибудь защитится от выплаты такой бешеной суммы? Возможено ли доказать в суде что данный тариф является не рыночным и чтобы провайдер пересчитал платеж за использованный интернет траффик в рамках текущих тарифов?

Заранее благодарю.

*это допущение, так как копия договора утеряна со стороны потребителя, провайдер еще не предоставил копию на наш запрос.

01 декабря 2014, 22:12, Alexei, г. Москва
Юрий Набиев
Юрий Набиев
Юрист, г. Москва

Надо смотреть договор. Возникает ряд вопросов, на которые возможно ответить только изучив документ.

01 декабря 2014, 22:23
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист,

Вопрос не самый однозначный (при желании провайдер выкрутиться сможет), но всё-таки шансы отстоять своё у Вас есть.

Главное что сейчас Вы можете использовать:

50. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается.

Это правила оказания телематических услуг связи. И договор им противоречить не может в любом случае. Соответственно раз Вы про изменения ничего не знали...

Я бы рекомендовал следующее:

0. Что-то решить с тарифом сейчас. Или не пользоваться (если тарификация за трафик) или обратиться с заявлением о приостановлении оказания услуг связи. В принципе не обязательно, только что бы долг не увеличивался (на случай если оператор всё-таки выкрутится).

1. Написать претензию оператору. Указать на процитированную мной норму, требовать как минимум выполнить перерасчёт за спорный месяц по старому тарифу и в целом вернуть этот тариф, раз изменений в договор не было. Тут возможны варианты, нужно смотреть текст первоначального договора и связанных с ним документов. Но для начала по крайней мере так.

2. Одновременно написать обращение в Роскомнадзор. В обращении сделать упор на то, что оператор допустил нарушение правил оказания услуг, просить привлечь его к ответственности. Основная цель этого обращения — грубо говоря перевести оператора из нападающих в обороняющиеся. Вполне вероятно, что нежелание раздувать конфликт с надзором и привлекать дальнейшее его внимание, оператор более оперативно и лояльно рассмотрит Вашу претензию.

И ещё раз повторюсь — несмотря на всё вышесказанное, при большом желании и соответствующим образом оформленных документах и изменениях в эти документы, оператор выкрутится, хотя Ваши шансы здесь далеко не нулевые.

01 декабря 2014, 22:42
0
0
0
0
Alexei
Alexei
Клиент, г. Москва

Юрий,

Спасибо за ответ. Возможно Вы до конца не поняли ситуации так как я не уловил Ваши рассуждения в пункте 1 и 2. Поэтому поясняю:

Тариф оставался неизменным на протяжении всего срока (с 2010 года до текущего момента). В 2010 году он был актуален, но на данную дату таких рода тарифов просто не существует в Москве. Дело в том что клиент, на кого оформлен тариф, все устраивало в виду того что он мало пользовался интернетом. Но в квартиру заехал еще один жилец который априори думал что трафик безлимитный и поэтому качал, стримил и тд. без какой либо задней мысли. Когда пришел счет за сентябрь, а совсем недавно еще из за октябрь где задолженность уже составляет 100 000 руб., то жильцы били в шоке. Когда звонили в справочную они долго не могли найти данные договор в системе, а когда нашли то сказали что этот договор/тариф архивный. После это мы поинтересовались что если тариф архивный и соответственно больше не существует на рынке, то почему мы оплачиваем по данному тарифу. Получили ответ что пишите заявку, мы вам так не можем ответить.

Естественно мы уже написали письмо в электронном виде в справочную службу. После 3 недельного молчание с их стороны, написали еще раз, на что получили ответ что они нам ответили в обычной форме 5 ноября, но до нас письмо так и не дошло. Хочетеся верить что они пересмотрят задолженность интернет трафика и пересчитают по текущим ценам, на что мы охотно пойдем. Но готовимся к худшему и надеемся что есть шанс защитится. Естественно что пользование интернет услугами приостановлено до прояснения ситуации.

01 декабря 2014, 23:17

Спасибо за ответ. Возможно Вы до конца не поняли ситуации так как я не уловил Ваши рассуждения в пункте 1 и 2. Поэтому поясняю:

Alexei

Да, согласен, я неверно понял ситуацию. Я понял, что оператор без согласования переключил тариф на более дорогой.

Но по уточнению наоборот, ситуация для Вас гораздо менее благоприятная.

В общем-то мой первый ответ и основывался на том, что оператор не может изменить тариф без согласования с абонентом. То, что он архивный, значит лишь что оператор более не заключает договора на таких условиях, но ранее заключённые продолжает исполнять на изначальных условиях до тех пор пока их не расторгнут или не изменят дополнительным соглашением.

Эта норма призвана защитить абонента от изменения цены оператором, но в данном случае она как раз против Вас, поскольку даёт оператору железное обоснование того, почему считали по этому тарифу, а не по «современному».

В общем можно конечно посмотреть договор. Срок действия, условия продления, условия изменения и т.д., пробовать зацепиться за что-то.

Но в общем случае как-то принудить оператора выполнить перерасчёт по «современным» тарифам невозможно.

Кроме того в спорных ситуациях сам факт, что связью пользовались, зачастую сам по себе трактуется как согласие с условиями оператора.

В общем судебной перспективы, честно говоря, здесь не вижу.

Разве что можно обратить внимание на условия оплаты в договоре. А конкретно — допускается ли договором оказание услуг при наличии задолженности и срок оплаты счёта. Нормативно это не урегулировано, у оператора есть право приостановить оказание услуг при задолженности, но нет такой обязанности (п. 47 правил оказания услуг). Но в договоре это может быть отображено более жёстко (т.е. фактически будет уже не правом оператора, а обязанностью). В общем при удачных формулировках договора можно будет попробовать побороться за какую-то часть долга (причём не самую большую, счёт за сентябрь так не опротестовать, дальше смотреть какой даётся срок на оплату, обычно это минимум одна-две недели, которые тоже при таких расчётах необходимо будет оплатить).

Из каких-то нарушений оператора возможно имеет место нарушение срока доставки счёта (Вы пишите что счёт за октябрь получен недавно). В соответствии с п. 42 правил оказания услуг: «Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета».

При этом само по себе это использовать тоже будет сложно. Скажем так, Вам это ничего не даёт, но может быть использовано опять-таки для обращения в Роскомнадзор (поскольку нарушение формально есть). Другое дело, что даже максимальная ответственность за это нарушение (административный штраф сорок тысяч) меньше того, что насчитали Вам, так что для воздействия на оператора, угроза обратитсья в надзор по этому поводу будет не самым весомым аргументом.

Но всё-таки непосредственно по насчитанному долгу закон на стороне оператора. Так что полагаю лучшим вариантом будет пытаться договориться с оператором. А это уже зависит от адекватности руководства провайдера и/или их желания лишний раз шевелиться, поскольку каких-либо прямых рычагов воздействия на него нет.

02 декабря 2014, 01:30
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Расторжение договора с интернет-провайдером
Добрый день! В октябре 2019 года был оформлен абонентский договор с интернет-провайдером Самара Лан. На момент оформления договора в доме, где мы снимали квартиру, отсутствовали иные интернет-провайдеры, т.е. фактически не было выбора провайдеров. В данной квартире ранее было осуществлено физическое подключение к интернету (кабель был протянут в квартиру и подключен к роутеру). В составленном договоре имеется п. 4.3, где указано, что «Абонент обязан пользоваться услугами Операторав течение не менее 12 месяцев с момента подключения». В дополнительном соглашении к данной договору также указан п. 2.2: «абонент в рамкахнастоящего договора обязан пользоваться услугами Оператора непрерывно в течение не менее 12 месяцев с момента подключения». В начале 2020 года мы съехали со съемной квартиры в свою квартиру, где ранее уже был подключен интернет у другого провайдера. При звонке на горячую линию провайдера Самара Лан было отмечено, что в соответствии с п. 5.2 договора «при досрочном расторжении Договора по инициативе Абонента в нарушение п.4.3. Абонент возмещает расходы Оператора на подключение в размере 1500 рублей». На данный момент мы договор не расторгали. 1. Законно ли требование пользоваться услугами интернет-провайдера в течение определенного в договоре времени и при условии непрерывного пользования? 2. Законно ли требовать заранее установленную сумму в 1500 рублей при досрочном расторжении договора, объясняя это возмещением расходов на подключение? 3. Если вышеуказанные условия незаконны, можно ли расторгнуть договор в одностороннем порядке без каких-либо выплат провайдеру? 4. Если расторжение без выплат провайдеру невозможны, то необходимо ли требовать у провайдера документальное подтверждение расходов на подключение? 5. Какие действия в данной ситуации наиболее предпочтительными с точки зрения текущего законодательства?
17 июня 2020, 19:10, вопрос №2782103, Виктор, г. Самара
5 ответов
Договорное право
Возможно ли возмещение убытков при расторжении договора с интернет-провайдером?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, правомерно ли в абонентском договоре (договоре на оказание услуг интернет-провайдером) прописывать обязанность клиента непрерывно пользоваться услугами на протяжении не менее 12 месяцев и предусматривать возмещение расходов оператора на подключение при досрочном расторжении (выставлена сумма в 1500р)? Когда подключали интернет данного провайдера, не было альтернативы (в доме можно было подключиться только к ним), пришлось соглашаться с данными условиями. К тому же сейчас переезжаем туда, где данный провайдер не работает, поэтому приходится отключаться. Заранее спасибо за ответ!
02 марта 2020, 17:51, вопрос №2702825, Виктор, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет провайдер выписал счет за услугу, которой я не пользовался
Здравствуйте. Я полюбовался услугой интернет провайдера ТТК. Пол года назад перешел к другому провайдеру и про ТТК забыл. Сегодня они звонят и говорят что у меня за должность в 1200 рублей. Зашел в личный кабинет и вижу что каждый день они с меня списывали в минут по 6 рублей за пользование доп. услугой белый ip адрес. При том что пользование тарифным планом стоит заблокировано? В офис к ним не ездил, контракт не расторгал. Вопрос: законны ли их требования? Как так может быть что основной тарифный план они заблокировали, а доп услуги продолжают оказывать - которыми без основного тарифа пользоваться нельзя? И какое они имеют право по сути кредитовать меня - они что банк. Спасибо за помощь.
27 марта 2019, 13:42, вопрос №2306285, Гена Соловьев, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
110 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отказ от услуг интернет-провайдера
14 декабря прошлого года мной было написано заявление об отказе на использование услуг Ростелекома (интернет-провайдера). В тексте заявления отдельно указал пожелание отключить услугу с 1 января 2012 года (т.е почти через месяц с момента написания заявления). Но мне все равно в январе 2012 года пришла квитанция от интернет-провайдера, где показаны начисления за первые два дня января 2012 года. По идее их быть не должно т.к согласно моему заявлению - отказался от услуг интернет провайдера с января 2012 года. Что можно сделать, чтобы с меня не требовали оплатить квитанцию за 2 дня?
15 февраля 2012, 10:43, вопрос №2743, Олег Синичкин, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Интернет-провайдер требует деньги за отказ от их услуг
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я хочу отказаться от услуг интернет провайдера, т.е. отключиться. Провайдер просит заплатить за данное действие. Скажите, можно ли что-то такое прописать в договоре, что я за отключение должен буду заплатить или это будет противозаконным?
13 января 2012, 12:48, вопрос №855, Ирина, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 02.12.2014