8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупка неисправного телефона

Здравствуйте! Купила телефон, оказалось он неисправен - на другом конце слышен треск и не слышно говорящего. В магазине телефон забрали, приблизительно через неделю сообщили, что телефон можно забрать, он исправен. В этот же день поговорить по телефону не удалось, все неисправности остались. Каковы должны быть мои дальнейшие действия, могу ли я требовать возврата денег?

, Александра, г. Москва
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Всегда сохраняйте все документы,
которые Вам дали при покупке товара. Проверьте, все ли штампы, печати, подписи
и отметки стоят в гарантийном талоне, кассовом чеке. А также полный комплект
всех принадлежностей, которые шли в дополнение к основной покупке. Всё это
очень Вам пригодится, если вдруг телефон сломается и придётся вновь обращаться
к продавцу с вопросами об обмене, возврате аппарата. На всё время гарантийного
срока у Вас должны сохраняться: кассовый и/или товарный чек, гарантийный талон,
иные документы; полный комплект принадлежностей.

Конечно, по Закону, при утрате чека
или иного документа Вы можете воспользоваться показаниями свидетелей, но
гораздо проще доказывать свою правоту продавцу, когда у Вас на руках все
необходимые документы. Так экономим своё время и нервы.

Итак, Вы сохранили все полученные
при покупке телефона бумаги, в том числе товарный/кассовый чек и гарантийный
талон. Если Вы, помимо основной гарантии, приобрели дополнительную, и срок
основной гарантии уже истёк, то все права потребителя сохраняются также и на
протяжении дополнительной гарантии. Нужно этим воспользоваться. Как
правило, основная гарантия на телефон — один год, а дополнительная — ещё два
года, то есть вместе — три года.
Что касается
(для подтверждения показывают
перечень к ст. 25 Закона). Тем самым потребитель вводится в заблуждение. В
соответствии с этим перечнем, возврат сотового телефона невозможен, если товар
является качественным. Если же товар некачественный, то потребителю необходимо
руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона, в этом перечне сотовых телефонов
нет, но есть оборудование навигации и беспроводной связи для бытового
использования, требований потребителя, то они закреплены в ст. 18 Закона.
Потребитель вправе требовать от продавца:

— расторжения договора
купли-продажи и возвращения всей денежной сумму, уплаченной за товар. Продавец
в этом случае обязан выполнить требования потребителя в течение 10 дней;
— замены товара на такой же или
аналогичный (с соответствующим перерасчётом покупной цены). Это требование
выполняется продавцом в течение 7 дней, но если требуется проверка качества
товара — то в течение 20 дней, а если товар, который требуется покупателю, на
момент подачи претензии отсутствует, то в течение 1 месяца;

— безвозмездного предоставления на
время ремонта или замены товара, обладающего такими же основными потребительскими
свойствами. Срок выполнения указанного требования — 3 дня, осуществляется по
письменному заявлению потребителя

0
0
0
0

Вернуть сотовый телефон с
дефектами
в магазин не сложно.

По общим правилам возврата сотового
телефона в магазин, необходимо знать установленный
порядок.
Потребитель имеет право вернуть
некачественный товар, в данном случае — сотовый телефон, продавцу и потребовать
уплаченных за него денег в течение двух лет с момента покупки в соответствии со
ст.ст. 18, 19 Закона.

В течение установленного на товар
гарантийного срока продавец обязан доказывать, что требования потребителя
неправомерны, то есть, что недостатков в товаре нет или за них несёт
ответственность потребитель (в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона). Если же
гарантия на товар закончилась или не была установлена, то потребитель сам
обязан доказывать, что приобретённый им товар имеет дефекты (в соответствии со
ст. 19 Закона).
Если продавец провел независимую
экспертизу, и в соответствии с её заключением товар пришёл в негодность по вине
потребителя, то потребитель вправе оспаривать такое заключение.

Срок, установленный для возврата
денег потребителю составляет 10 дней (в соответствии со ст. 22 Закона).
Получив требование о возврате денег
за некачественный сотовый телефон, иногда продавцы заявляют, что телефон
является технически сложным товаром и подлежит возврату только при наличии
существенного недостатка в том числе спутниковой связи, с сенсорным экраном,
имеющие две и более функции.

Общаться с продавцами следует только
письменно, то есть подавать письменную претензию в двух экземплярах, с отметкой
о вручении. Это нужно для того, чтобы у потребителя было подтверждение подачи
продавцу определённых требований, с указанной датой подачи. Нужно сделать по
две копии товарного/кассового чека, гарантийного талона и талона дополнительной
гарантии. Один экземпляр каждой копии приложить к претензии, направленной в
адрес продавца на имя генерального или исполнительного директора. В претензии
полностью расписываем сложившуюся ситуацию и указываем требования (в
соответствии со ст. 18 Закона). Все оригиналы документов сохраняйте у себя и не
отдавайте продавцу или в сервисный центр. Если дело дойдёт до суда, то эти
документы будут служить Вам доказательством Вашей правоты. В претензии Вы также
можете указать на своё присутствие/отсутствие при проведении экспертизы товара
(указать причины отказа). Если Вы не согласны с решением экспертов, его можно
оспорить. Но для этого Вы за свой счёт проводите независимую экспертизу. После
этого продавцу вручается повторная претензия и акт проведённой
экспертизы. В претензии к требованию о возврате денег добавляется
требование о компенсации расходов на экспертизу.

После получения претензии продавец
должен поставить на ней свою подпись, дату и печать и в течение 10 дней
дать Вам ответ. Если же в приёме претензии Вам отказали, идите в ближайшее
почтовое отделение и отправляйте претензию с уведомлением. Документы
сохраняйте. После вручения продавцу претензии и предоставления товара для
проведения экспертизы, продавец составляет опись, в которой должно быть
указано, в какой комплектации товар принят.

Учитывая вышеуказанные правила,
покупатель сначала идёт в магазин (просто узнать, не вернут ли сразу деньги за
товар). Если деньги не возвращают, вручается письменная претензия. Если в
течение установленного десятидневного срока возврат денег не производится, то
покупатель может провести независимую экспертизу.

Если Вы исчерпали все известные
досудебные способы защиты прав потребителей, а продавец так и не вернул Вам
деньги за телефон или не обменял его на аналогичный, тогда можете смело
обращаться в районную службу по защите прав потребителей по месту проживания
либо по месту приобретения товара. Специалисты помогут Вам подготовить исковое
заявление в суд и смогут представлять там Ваши интересы. Свою правоту будете
доказывать в судебном порядке. Если суд вынесет решение в Вашу пользу, то все
понесённые Вами расходы будет оплачивать продавец. В эти расходы войдут: цена
приобретённого товара, стоимость независимой экспертизы, услуги адвоката,
моральный ущерб и другие понесённые Вами расходы.

С Уважением к Вам Озеров Роман
Владимирович.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

В этот же день поговорить по телефону не удалось, все неисправности остались. Каковы должны быть мои дальнейшие действия, могу ли я требовать возврата денег?

вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать:

  • возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
из-за существенного недостатка в товаре (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Дата обновления страницы 01.12.2014