8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Автосалон задерживает выдачу 100% оплаченного автомобиля

Добрый вечер. Автосалон задерживает выдачу 100% оплаченного автомобиля. Как правильно составить досудебную претензию? Хочу передать её лично, кто в салоне может расписаться в получении и как эта отметка должна выглядеть?

, LLL, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Претензия пишется в произвольной форме.

Например Я Ф.И.О. требую передать мне в 10 дневный срок автомобиль, в случае отказа в данном требование, буду вынужден обратиться в суд, в том числе и для взыскания неустойки за каждый день просрочки передачи авто по договору.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Отметку может поставить по сути любой сотрудник (менеджер) главное чтоб была указана должность, дата, подпись и печать. Но лучше отправить по почте.

Удачи Вам!

1
0
1
0

«В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля.» Имеется ввиду что я в своём заявлении должен указать причину по которой салон задерживает автомобиль? Или в ответном заявлении они её должны указать?

LLL

По сути Вас не должно волновать по какой причине задержали, Вам важно что их нарушение зафиксировано нарушение.

И еще самое главное, укажите, что как только авто придет, пусть вас уведомят по почте и  через смс, чтобы потом не говорили, что это вы сами не забирали авто.

0
0
0
0
LLL
LLL
Клиент, г. Москва

Дело в том что автомобиль в наличии, но салон не выкупает ПТС, а тянет время и пользуется деньгами клиентов. По телефону ссылаются на фин. проблемы и начальство, которое никаких разъяснений по срокам не даёт, постоянно кормят завтраками.

Сейчас обнаружил пункт в договоре, что в случае неурегулирования споров и разногласий путём переговоров, письменная претензия рассматривается стороной в срок не более 20 календарных дней. Это правомерный срок? Или срок по закону 10 дней имеет большую силу?

Как правильно запросить ответ, могу ли я написать, что ответить прошу на email или только письмо через Почту России (но тут боюсь что с нашей почтой могут быть проблемы)?

Юрий Набиев
Юрий Набиев
Адвокат, г. Москва

Добрый вечер. Начну со второй части вопроса. На документе достаточно росписи( с понятной расшифровкой) любого действительного сотрудника автосалона с указанием должности. Например: менеджер по продажам Иванов Иван Иванович подпись и дата приёма заявления. Заявление должно быть в двух экземплярах( оригинал и с него копия). Оригинал отдаёте сотруднику автосалона, на копии ставится вышеуказанная отметка. В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля. Любой ответ, либо оставление Вашего заявления без ответа может служить основанием для подачи искового заявления в суд. 

1
0
1
0
LLL
LLL
Клиент, г. Москва

Здравствуйте. Спасибо за ответ.

"В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля." Имеется ввиду что я в своём заявлении должен указать причину по которой салон задерживает автомобиль? Или в ответном заявлении они её должны указать?

Автосалон должен указать причину задержки. Естественно причина должна быть обоснована. Если обоснование Вас не устроит, тогда можно смело обращаться в суд за защитой своих прав и законных интересов. В идеале, одновременно с заявлением в автосалон, напишите заявление в суд. Лишним не будет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО?
Я являюсь потерпевшей стороной. У виновника дтп нет ОСАГО. Но у меня есть КАСКО, приобретённая по акции "Эконом", то есть я оплатил 50% полиса, а остальную часть нужно оплатить только в случае обращения за страховым возмещением. Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО? Если бы у него был полис ОСАГО, то мне бы не пришлось пользоваться полисом КАСКО и, соответственно, оплачивать оставшиеся 50%.
, вопрос №4095000, Гриценко Иов Михайлович, г. Ставрополь
386 ₽
Материнский капитал
Могу ли я с регионального на федеральный вложить день, я с федерельного около 100 тысяч потратила и хочу его закрытт, и оставить 700 тысяч на федеральном и купить дом
Могу ли я с регионального на федеральный вложить день, я с федерельного около 100 тысяч потратила и хочу его закрытт, и оставить 700 тысяч на федеральном и купить дом
, вопрос №4093119, Карина, г. Благовещенск
Защита прав потребителей
Что делать автомобиль не устроил
Здравствуйте.находясь в автосалоне подписал договор осмотра автомобиля.при отказе должен буду выплатить 30%от стоимости автомобиля.что делать автомобиль не устроил.грозят что буду выплачивать компенсацию.при отказа
, вопрос №4091928, Данис, г. Братск
Защита прав потребителей
Могу ли сдать авто купленное в кредит обратно в автосалон
Могу ли сдать авто купленное в кредит обратно в автосалон
, вопрос №4091371, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Мировой судья вызывает в качестве ответчика по иску /по заявлению о процессуальном правопреемстве, выдаче дубликата исполнительного документа, номер дела 2-297/2020 можно узнать что это за дело?
Мировой судья вызывает в качестве ответчика по иску /по заявлению о процессуальном правопреемстве,выдаче дубликата исполнительного документа, номер дела 2-297/2020 можно узнать что это за дело?
, вопрос №4091096, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2014