Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосалон задерживает выдачу 100% оплаченного автомобиля
Добрый вечер. Автосалон задерживает выдачу 100% оплаченного автомобиля. Как правильно составить досудебную претензию? Хочу передать её лично, кто в салоне может расписаться в получении и как эта отметка должна выглядеть?
Здравствуйте!
Претензия пишется в произвольной форме.
Например Я Ф.И.О. требую передать мне в 10 дневный срок автомобиль, в случае отказа в данном требование, буду вынужден обратиться в суд, в том числе и для взыскания неустойки за каждый день просрочки передачи авто по договору.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Отметку может поставить по сути любой сотрудник (менеджер) главное чтоб была указана должность, дата, подпись и печать. Но лучше отправить по почте.
Удачи Вам!
Добрый вечер. Начну со второй части вопроса. На документе достаточно росписи( с понятной расшифровкой) любого действительного сотрудника автосалона с указанием должности. Например: менеджер по продажам Иванов Иван Иванович подпись и дата приёма заявления. Заявление должно быть в двух экземплярах( оригинал и с него копия). Оригинал отдаёте сотруднику автосалона, на копии ставится вышеуказанная отметка. В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля. Любой ответ, либо оставление Вашего заявления без ответа может служить основанием для подачи искового заявления в суд.
По сути Вас не должно волновать по какой причине задержали, Вам важно что их нарушение зафиксировано нарушение.
И еще самое главное, укажите, что как только авто придет, пусть вас уведомят по почте и через смс, чтобы потом не говорили, что это вы сами не забирали авто.
Дело в том что автомобиль в наличии, но салон не выкупает ПТС, а тянет время и пользуется деньгами клиентов. По телефону ссылаются на фин. проблемы и начальство, которое никаких разъяснений по срокам не даёт, постоянно кормят завтраками.
Сейчас обнаружил пункт в договоре, что в случае неурегулирования споров и разногласий путём переговоров, письменная претензия рассматривается стороной в срок не более 20 календарных дней. Это правомерный срок? Или срок по закону 10 дней имеет большую силу?
Как правильно запросить ответ, могу ли я написать, что ответить прошу на email или только письмо через Почту России (но тут боюсь что с нашей почтой могут быть проблемы)?