248 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Покупка дивана

Здравствуйте , подскажите пожалуйста! Четыре месяца назад был приобретен диван, после его эксплуатации в течении этого времени, подушки потеряли первоначальный вид, и промялись , причем как боковые , так и те , на которых сидим. Гарантия на диван 18 мес. Вопрос :можем ли мы вернуть наши деньги за стоимость дивана

18 Ноября 2014, 15:15, вопрос №621024
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
1580
ответов
581
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Анна! Вы, как покупатель, вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за диван денежной суммы (часть 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей»). В этом случае продавец, несогласный с доводами покупателя, вправе назначить экспертизу причин неисправности товара.

Если экспертиза установит в качестве причины неисправности (ненадлежащего качества) дивана обстоятельства, за которые отвечает продавец, уплаченная Вами за товар денежная сумма должна быть Вам возвращена.

18 Ноября 2014, 19:42
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Надежда
20435
ответов
6798
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Анна!

Вы можете вернуть деньги, если обратитесь к продавцу в течение гарантийного срока. Поскольку у Вас товар некачественный, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, поскольку у продавца есть сомнения, является ли этот недостаток производственным браком, он самостоятельно должен направить товар на экспертизу — за свой счет. Деньги должны вернуть в течение 10 дней (ст. 22 Закона). При неудовлетворении требования по претензии — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

18 Ноября 2014, 20:31
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут