8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат исправного товара (телевизор)

Добрый день!

2 дня назад купила телевизор. Коробку выкинула в тот же день. На следующий день решили обменять купленный телевизор на другой - больший по диаметру и друг.техническим характеристикам. В магазине готовы обменять, но необходима коробка. Могут ли они нам отказать?

18 ноября 2014, 11:30, Оксана, пгт. Нарышкино
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Оксана, товар относится к технически сложному, поэтому просто так взять его и поменять нельзя, для этого нужны основания (указанные вами — это не недостатки товара, а ваши доп. требования). Поэтому, то, что вам готовы обменять — это добрая воля продавца, а не его обязанность. Поэтому есть все основания отказать Вам в замене/обмене товара.

Право на обмен товара предусмотрено статье 25 Закона о защите прав потребителей:

1

. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товару продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

18 ноября 2014, 11:37
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

У магазина нет обязанности обменивать Вам исправный телевизор, это его добрая воля, поэтому отказать могут.

Успехов.

18 ноября 2014, 11:40
0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Оксана, добрый день!

По закону телевизор является технически сложным товаром и обменять его нельзя.

Продавец пошел вам навстречу, это его добрая воля.

Поэтому для обмена найдите коробку.

18 ноября 2014, 11:43
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как грамотно подать иск для возврата исправного товара?
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Интернет Магазин ООО "ОнЛайн Трейд", юр адрес в Москве. В Петербурге 50 филиалов. В одном из них я приобрел товар исправный. Просто он мне не подошел и через 2 часа хотел сдать в тот же филиал согласно ст. 26.1 ЗоЗПП. Не приняли, написал заявление, начали гонять в другой филиал(якобы там решают эти вопросы и только в двух филиалах из 50-ти). Там тоже не приняли. Пытались свернуть на гарантийное обслуживание, но у меня исправный товар и интернет торговля, ст. 26.1. Написал Претензию. Готовлюсь подавать иск. Помогите понять куда грамотно по подсудности подать - имею ввиду мировой суд. Хотелось бы не поместу прописки, а выбрать другой район в Петербурге. Они расположены везде. В ЕГРЮЛ есть данные их филиала На Коломяжском. Это у них считается центральный магазин. Но а как же др. филиалы? Могу ли я грамотно подать скажем в Куйбышевский суд или в другой по месту расположения других филиалов по выбору ли только по месту расположения тех филиалов, где приобретал. Спасибо.
09 декабря 2019, 14:04, вопрос №2614805, Владимир, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат исправного телевизора в магазин?
Взяли в рассрочку телевизор, была навязана Страховка жизни ( коллективная ) и было сказано что ее можно будет вернуть в течении 14 дней. В итоге по приходу в офис банка нам отказали в возврате данной страховки. Но при возврате товара в магазин страховая возвращает 95% ее стоимости. Возможен ли возврат исправного телевизора обратно в магазин? Товар был куплен в обычном магазине. Притенения была написана только в банк о возврате страховки где было сказано ждать ответа в течении 30 дней.
01 февраля 2019, 15:30, вопрос №2245493, Евгений, г. Сургут
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Магазин отказывает в возврате денег за товар
Здравствуйте! Приобрел монитор - технически сложный товар - дистанционным способом в магазине ДНС-технопоинт. В ходе проверки изображения (полностью монитор не монтировал, не собирал, достал из коробки только экран для проверки) обнаружил: имеются большие желтые засветы на черном фоне (в той или иной степени присутствуют у всех ips мониторов, но, во-первых, проивзодитель об этом нигде не указывает, во-вторых у этого экземпляра они очень значительные); также обнаружил, то, что принял за битые пиксели (на моем экземпляре их должно быть не меньше 20, чтобы он считался браком, не уверен, что такое кол-во наберется). В итоге, качество изображения не устроило - решил вернуть магазину, как "качественный товар", воспользовавшись возможностью возврата в течении 7 дней товара, купленного дистанционно. Предварительно позвонил в службу поддержки, там мне сказали, что монитор в любом случае магазин сразу не примет(нет возможностей для проверки, даже если товар возвращается как качественный), нужно отвезти в сервисный цент этой компании (DNS) в другое место, для проверки. На 6ой день привез туда, объяснил, что хочу вернуть монитор, как качественный товар, но, кроме прочего, на нем присутствуют битые пиксели, что может быть дефектом. Мне ответили, что товар в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ нужно будет отправить в СЦ производителя на проверку качества (даже если я хочу сдать его, как исправный), предложили написать о наличии дефекта. Сказали, что, если дефект подтвердится - обменяют\вернут деньги за неисправный товар; если дефект не подтвердится - совершу процедуру, как с исправным товаром. То, что я принес его в СЦ до истечения 7ми дней учтут, и все будет нормально. Я согласился. Примерно через месяц пришло смс-уведомление: "товар готов к выдаче (в смс не указаны результаты проверки)". По прошествии двух дней после получения смс я приехал в СЦ, где мне сказали, что дефект не обнаружен, забрал монитор и отправился в магазин оформлять возврат исправного товара. Однако, в магазине оказалось, что с тех пор, как мне пришло смс-уведомление, товар юридически считается находящимся в моем распоряжении, и юридически я обладаю им: 6 дней до обращения в сц + 2 дня после его возвращения с проверки качества и нахождения на складе СЦ ДНС - в сумме уже больше 7 дней. Поэтому возврат исправного товара магазин делать отказался. Что делать в этой ситуации? Законны ли действия продавца? Возможно стоит воспользоваться правом возврата тех.слож. товара в течении 15 дней, на основании наличия недостатка - засветов (которые являются особенностью технологии, но производитель о них не указывает, и они у этого экземпляра очень выраженные)?
20 ноября 2017, 05:24, вопрос №1817993, Станислав, г. Челябинск
19 ответов
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат провода к телевизору?
Добрый день! Вчера приобрели в магазине ТехноСила провод hdmi. Провод был необходим для соединения телевизора samsung и ресивера триколор. К сожалению, полключить так и не удалось. Сегодня попытались сделать возврат, но сотрудник отказал в возврате данного товара, ссылаясь на работуспособность провода (он проверил на своем телевизоре и ресивере) и на нецелостность пластиковой упаковке, в котором находился провод. Подскажите, пожалуйста, на чье стороне закон? Неужели покупатель не может вернуть товар в течении 14 дней?
01 ноября 2015, 16:12, вопрос №1026309, Валерия, г. Москва
1 ответ
Все
Возврат исправного товара с чеком
Позавчера купила чудо -лопату, мужа не устроила ширина, Могу ли я вернуть исправный товар в первозданном виде за деньги, т.к.товара нужной ширины в магазине нет в наличии, а ждать у меня нет времени, буду брать в др. магазине.
21 мая 2015, 09:55, вопрос №845447, Людмила Николаевна, г. Пермь
1 ответ
Дата обновления страницы 18.11.2014