Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт телефона в СЦ, сроки
Здравствуйте. Я сдал мобильный телефон на гарантийный ремонт в сервисный центр Реноме. Мне сказали что ремонт займет 45 дней. Я пришел на 46. Мне ответили, что телефон ещё не готов. На вопрос в каком состоянии он находится мне ответили "а какое вам дело?". Так как это было не первое обращение в данный СЦ, я написал заявление на возврат денег за телефон по причине невыполнения условий гарантийного ремонта. Это было 27.10.2014. Через 10 календарных дней (6.11.14) я пришёл в СЦ. Мне ответили что ответа ещё нет и попросили подождать до понедельника (10.11). В понедельник сказали подождать до пятницы. В пятницу сказали что ответ будет в понедельник (сегодня, 17.11). Однако сегодня они сообщили что ответ будет завтра.
Могу ли я подать на них в суд за задержку ответа на заявление? И что для этого надо?
здравствуйте,
вправе (согласно
п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей):
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- предъявить требование о его замене на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого
способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).
30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти
дней со дня предъявления соответствующего требования (письменной претензии).
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона о защите прав потребителей)
В случае неполучения потребителем ответа на письменную претензию в установленный срок или получения отказа
удовлетворить законные требования потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (при цене иска до 50 000 руб.- мировым, при цене иска свыше 50 000 руб. — районным).
Иск о защите прав потребителя может быть предъявлен по выбору истца (потребителя) в суд по месту (п.2. ст.17 ЗоЗПП):
- нахождения организации, а если ответчиком
является индивидуальный предприниматель, — его жительства; - жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора купли-продажи
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд
по месту нахождения ее филиала или представительства.
В силу п.3 ст.17 ЗоЗПП потребители освобождены от уплаты государственной пошлины.
+
При удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в
добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена
Доброго времени суток Степан!
Продавец нарушил все возможные нормы относящиеся к регулированию данных правоотношений. Поэтому Вы даже можете более чем, лишь только одна компенсация за «задержку» ответа.
В данном случае Вы можете направить претензию, в которой указать:
- расторгнуть д. купли-продажи мобильного телефона
возместить оплату стоимости сотового телефона
неустойку – (со дня расторжения договора)
неустойку по день фактического исполнения решения суда из расчёта 1% стоимости товара за каждый день
В случае, если завтра я получу положительный ответ, могу ли потребовать возмещения за задержку ответа? и в каком размере?
можете, но только не за задержку ответа, а за нарушение сроков удовлетворения Ваших законных требований:
в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (письменной претензии).
За нарушение предусмотренных ст. 22 ЗоЗПП сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
с уважением,
Елена