Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав предпринимателей
Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель. Занимаюсь розничной продажей мебели. В мае 2014г. у нас купили набор мягкой мебели (2-х местный диван, 3-х местный диван и 1 кресло), вернее заказали. Мы приняли заказ, заключили договор, в котором оговорены характеристики комплекта, его стоимость, условия и сроки поставки. Товар был поставлен в срок, клиент его принял, проблем не возникало. Есть расписка об отсутствии претензий. Спустя 3-4 месяца клиент пришел в магазин и выдвинул 2 претензии: 1. - что сиденье от 3-х местного дивана при посадке вылазит вперед, и 2. - что он заказывал 2-х местный диван с раскладушкой, а мы привезли ему без раскладушки. Мы посылали к нему сборщиков на регулировку, но у них ничего не вышло, наверное надо заменять механизм трансформации, либо забирать диван на регулировку в стационарных условиях, что мы готовы сделать. Однако, клиент выдвигает требование о полной замене комплекта с доукомплектованием 2-х местного дивана раскладушкой, или расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Думаю, что это не справедливо. Во первых, клиент пользовался мебелью в течении полугода и она уже не новая, во-вторых, в договоре сказано, что дефект раскладушки может быть основанием для замены раскладушки, а не всей мебели. Мой вопрос в следующем: как мне себя вести - уступить требованиям клиента, или отказать? Т.е. каковы мои шансы в случае обращения клиента в суд?
Здравствуйте, Владимир! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
В этом случае необходимо смотреть договор с покупателем, что именно в нем было указано. Если данный параметр не был оговорен, то требования потребителя не нужно удовлетворять, так как данный недостаток он должен был сразу заметить и высказать претензию. Если он обратиться в суд, то суд наверняка ему откажет, указав на то, что он не обращался раньше с претензией.
По поводу замена полностью комплекта клиент не прав, так как, если есть недостаток, то подлежит возврату, только диван, так как он является частью комплекта.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 19]
т.е. если это действительно брак, то можете возвращать деньги или меня только за диван.