8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли магазин предоставить на время товар взамен товара который был сдан на экспертизу по гарантии?

Здравствуйте! Сложилась такая ситуация. 12 августа 2014 я приобрёл компьютерный системный блок по частям в гипермаркете цифровой техники. Так как собирал по частям то на каждую часть распространяется отдельная гарантия. После двух месяцев спокойного пользования начал сам по себе трещать блок питания. На него, как и на все остальные детали гарантия ещё не истекла. Сам системный блок я даже не вскрывал хотя в магазине при покупке мне говорили, что можно. Просто в наше время уже всего опасаешься и боишься, что они вычислят потом назло и предъявят что я его, вскрывал и лазил там сам. Собираюсь отвозить его в гипермаркет, в котором покупал. Я уже догадываюсь что они могут предложить. Это сдать блок питания на экспертизу, которую неизвестно сколько придётся ждать. И вот у меня возник главный вопрос. Обязаны ли они по закону предоставить блок питания такой же стоимости и функциональности взамен того который будет на экспертизе? Просто без этого блока питания компьютер не сможет работать. Это его основная часть. А компьютер мне сейчас как раз очень сильно нужен по учёбе. Можете пожалуйста посоветовать, как быть если магазин всё равно откажется выдавать взамен товар? Желательно если можете, то отправьте тексты статей, на которые можно опереться. Мне кажется, что и на статьи они, как и в большинстве магазинов смотреть не будут.

16 ноября 2014, 09:13, Дмитрий, г. Боготол
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Дмитрий!

Вы покупали компьютер как единое целое или по частям? И сдавать вы его будете как? Как системный блок или отдельно блок питания?

Вам необходимо сдавать на устранение недостатков- согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей! Срок — до 45 дней. В этом случае они будут обязаны предоставить на время устранения недостатков в товаре, товар обладающий такими же основными потребительскими свойствами.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В перечень товаров на которые это требование не распространяется- не системный блок ни его составные не входят.

Для того, что бы получить замены- вам необходимо указать это требование письменно, в претензии! Замену обязаны предоставить в течении 3х дней. В случае если не предоставляют- на основании пункта 1 статьи 23 они будут обязаны выплатить вам неустойку- 1 % от цены товара в день!

16 ноября 2014, 12:29
1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Боготол

Спасибо большое за ответ Алексей! Компьютер я покупал по частям. Сдать хотел бы отдельно блок питания.

16 ноября 2014, 15:00

Спасибо большое за ответ Алексей! Компьютер я покупал по частям. Сдать хотел бы отдельно блок питания.

Дмитрий

ну значит вам должны предоставить блок питания в замен с учётом вышеприведенных положений статей!

16 ноября 2014, 15:15
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, обязан ли магазин предоставить мне во временное пользование соковыжималку в замен сданной на ремонт по гарантии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, обязан ли магазин предоставить мне во временное пользование соковыжималку в замен сданной на ремонт по гарантии?
11 сентября 2020, 12:10, вопрос №2859787, павел, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин предоставить сплит систему на подмену на время ремонта моей по гарантии?
Скажите пожалуйста, три недели назад купили сплит систему,сегодня сломалась,приехал мастер снял и увез,сказал ремонт длится 45 дней,на улице жара,отдав такие деньги вникуда жалко,скажите обязан ли магазин предоставить мне другую сплит на время ремонта?
14 июля 2017, 21:11, вопрос №1696558, Анастасия, г. Краснодар
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин предоставить телефон на время ремонта по гарантии?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, обязан ли магазин предоставить мне телефон в пользование во время ремонта (диагностики) телефона по гарантии? Если да, то будьте добры, на какой пункт Закона о ЗПП мне ссылаться?
30 мая 2017, 12:14, вопрос №1651928, Евгения Прохорова, г. Сызрань
2 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин на время ремонта предоставить замену дивана?
Вот какой вопрос : купил диван 3 месяца назад, гарантию на него дали 3 года. Диван начал продавливаться,гарантийный случай. Так вот, диван могут забрать на устранение дефекта, но не будет его 45 дней. Обязан ли магазин на время ремонта предоставить дивану какую-то замену,или 45 дней спать на полу?
08 февраля 2016, 10:28, вопрос №1134256, Алексей, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин предоставить идентичный товар на время ремонта?
Здравствуйте! В июле месяце 2015 года мы купили пылесос парогенератор. Через три месяца из него началась капать вода.Сегодня мы отвезли его в магазин и нам сказали, что его заберут на ремонт. Через 45 дней нам его вернут. Обязан ли магазин предоставить идентичный товар на это время.
04 октября 2015, 15:12, вопрос №995707, Артур, г. Липецк
2 ответа
Дата обновления страницы 16.11.2014